Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Евпаторийский Дельфинарий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие знакомит дошкольников с достопримечательностью города, Дельфинарием, и млекопитающими Черного моря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «КОСМОС»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Евпаторийский дельфинарий»
Занятие подготовила: Кетова
Елена Станиславовна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Евпатория, 2022г
Тема: «Достопримечательности города Евпатории. Дельфинарий»
Цель: расширение знания детей о достопримечательностях родного города, с
Дельфинарием города Евпатории. Со структурой его работы, с
млекопитающими, которые выступают, со специалистами, работающими с
животными.
Задачи:
Образовательная. Расширить знания об образе жизни морских обитателей: внешнем
виде, чем питаются, характерными признаками, присущими
данному животному, о работе дрессировщиков.
Развивающая. Развивать интерес к обитателям моря, желание путешествовать,
узнавать что-то новое. Развивать любознательность, внимание,
мышление, память. Развивать связную речь. Развивать мелкую
моторику рук, фантазию и творчество.
Воспитательная. Воспитывать бережное и заботливое отношение и любовь к
морским обитателям, достопримечательностям родного города.
Прививать стремление сохранить морской мир: охранять моря и реки от
загрязнения.
Оборудование: готовые вырезанные образцы дельфинчиков, морских котиков и
морских львов, клей лист ватмана. Макет дельфинария, пазл
«Морские млекопитающие». Мультимедийный экран, слайды к
рассказу воспитателя.
Словарь: дыхало, эхолокация, дрессировщики.
Предварительная работа: просмотр видио о морских обитателях. Чтение
энциклопедий о морских жителях. Беседы о
млекопитащих.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Психогимнастика (Сюрпризный момент)
(Во время занятия стук в дверь. Входит почтальон и заносит посылку)
Почтальон. Это Ваш адрес: Республика Крым., г. Евпатория, ул. Полтавская., «Детский сад № 1»Космос» пришла посылка. Распишитесь пожалуйста в получении.
Воспитатель. Минуточку. Давайте уточним у наших ребят, адрес нашего нахождения.
- Ребята, скажите где мы с Вами живём?
Ответы детей.
- Мы живём в Республике Крым, в городе Евпатории.
Воспитатель. А по какому адресу находится наш детский сад?
Ответы детей.
- Детский сад №1 «Космос» находится на ул. Полтавской, номер 9
Воспитатель. Да. Все верно.
(Воспитатель получает посылку и почтальон уходит).
- Ребята, интересно, что бы это могло быть? (Воспитатель открывает посылку, а там макет Дельфинария, но в разобранном виде).
- Что это? Ой! Смотрите, к посылке прилагается письмо. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо).
Добрый день! Дорогие ребята!
Отсылаю Вам архитектурное здание, а точнее его части.
Только собрав его, Вы, сможете узнать его название.
А после этого Вас ждет еще много интересного….
Ваш друг Евпатор
Развивающая игра «Собери Дельфинарий»
Дети под музыкальное сопровождение собирают макет Дельфинария.
Воспитатель. Ребята, как называется это здание?
Ответы детей.
- Дельфинарий.
Воспитатель. Как Вы думаете, почему это здание получило такое название?
Ответы детей.
- Это здание получило название от слова «дельфин». В Дельфинарии дельфины участвуют в шоу.
Воспитатель. Ребята, а какое море омывает город Евпаторию?
Ответы детей.
- Город Евпаторию омывает Черное море.
Воспитатель. Правильно. Прямо на берегу Черного моря находится знаменитый Дельфинарий, где проводят шоу с дрессированными морскими обитателями.
А давайте узнаем какие именно млекопитающие принимают участие в шоу. Выполним задание.
Пальчиковая гимнастика
Морские животные
Жил да был один дельфин,
(перед грудью, плавные движения влево – вправо).
Два конька дружили с ним.
(ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).
Приплывали к ним киты,
(руки сложены накрест, взмахи ладонями).
И акула и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого,
ладони сложены)
Логическая игра «Морские обитатели»
(Дети проходят за столы и выполняют задание)
Дети из пазла собирают картинки морских млекопитающих (дельфинов, белых китов, морских котиков и морских львов).
Каждый ребенок озвучивает своего млекопитающего.
Беседа о млекопитающих
Вопросы к беседе:
- почему морских обитателей называют млекопитающими?
- какие виды дельфинов вы знаете?
- как дышит дельфин?
- чем питаются дельфины?
- чем отличаются дельфины от морских котиков и львов?
Физминутка «Дельфинчики»
Дельфин дельфину говорил.
Плавничками шевелил:
«Чтобы быть здоровым, гладким ,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как короли!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель. Ребята, предлагаю Вам стать туристами, а я буду вашим экскурсоводом. Давайте больше узнаем о Дельфинарии и поближе познакомиться с артистами шоу.
(Дети проходят в зал устраиваются на подушках на ковре перед мультимедийном экраном).
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на экране.
Дельфинарий Евпатории расположен в парковой зоне города, в 200 метрах от берега Чёрного моря. Здание очень большое, оборудованное для комфортного нахождения в нём морских животных и приятного отдыха посетителей. Очень интересным является купол здания. В тёплое время года купол остаётся открытым и затенённым, в результате чего обеспечивается постоянная вентиляция воздуха. А в зимнее время купол закрывается и даже сильные морозы не страшны. (Слайд1)
Артисты представления крутят обручи, играют в мячи, жонглируют, танцуют и даже рисуют картины. После представления можно сфотографироваться с понравившимся артистом шоу. (Слайд 2)
В период с 1 декабря по 1 марта дельфины и другие млекопитающие находятся на каникулах, на базе отдыха «Степная гавань» на озере Донузлав. Это лечебная база дельфинотерапии (Слайд 3)
Известно, что дельфины являются докторами. Под наблюдением тренера и врача человек свободно плавает вместе с дельфином в водоёме, гладит его, разговаривает, гладит его и даже целует. Дельфин издаёт специальные звуки (эхолокации), которые лечебно влияют на детей и взрослых людей.
(Видио. Слайд 4).
А вот и наши артисты дельфинария..
Игмас – самый крупный, опытный и исполнительный дельфин. (Слайд 5)
Гера – самая обаятельная, артистичная и кокетливая. Очень любит внимание публики, общение с человеком не упустит никому. (Слайд 6)
Дарт – самый молодой, энергичный, спортивный дельфин. (Слайд 7)
Алиса – самая юная, очень талантливая. Мастер экспромтов. Как любой ребёнок бывает неусидчива и не дисциплинированна. (Слайд 8)
Два белых кита – белухи.
Хан и Лея – начинающие артисты – огромные, добродушные, общительные и любознательные. (Слайд 9)
Два южных морских льва.
Нонна- южноамериканская морская львица. Начинающая артистка, подвижная быстро учится, активная, любознательная. (Слайд 10)
Алекс – южноамериканский морской лев. Начинающий артист – спокойный вдумчивый, старателен и немного медлительный. (Слайд 11)
Четверо северных морских котиков.
Маша – самая старшая, опытная и хитрая. Любит работать одна, без группы. (Слайд 12)
Мурзик – ласковый морской котик. (Слайд 13)
Боря – надёжный и послушный морской котик. (Слайд 14)
Зайка – молодая, подвижная, исполнительная. (Слайд 15 )
Воспитатель. Ну вот наша экскурсия подошла к концу.
- Я предлагаю отправить нашим морским животным в Дельфинарий подарок.
- Давайте оформим картину-аппликацию для наших друзей.
(Коллективная работа детей).
(Дети оформляют коллективно картину-аппликацию из готовых форм дельфинчиков, морских котиков и морских львов).
Воспитатель. Я думаю, что наша картина украсит большой холл Дельфинария и всегда будет радовать наших млекопитающих – актёров и посетителей. А отправим картину по почте.
Итог занятия.
- с какой местной достопримечательностью мы познакомились на занятии?
- кто выступает в Дельфинарии?
- почему актёров Дельфинария называют млекопитающими?
- как нужно относится к живой природе? Что мы можем сделать для сохранения достопримечательностей города Евпатории?
Наше занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС
Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...