Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Евпаторийский Дельфинарий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кетова Елена Станиславовна

Занятие знакомит дошкольников с достопримечательностью города, Дельфинарием, и млекопитающими Черного моря. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                              ДЕТСКИЙ САД №1 «КОСМОС»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Евпаторийский дельфинарий»

                                       

        

                                                           Занятие подготовила: Кетова

                                                           Елена Станиславовна        

                                                           Воспитатель высшей  

                                                           квалификационной категории

        

Евпатория, 2022г

Тема: «Достопримечательности города Евпатории. Дельфинарий»

Цель: расширение знания  детей о достопримечательностях  родного города,  с    

           Дельфинарием города  Евпатории. Со структурой его работы, с

           млекопитающими, которые выступают, со специалистами, работающими с

           животными.

Задачи: 
Образовательная. Расширить знания об образе жизни морских обитателей: внешнем

                                  виде, чем питаются, характерными признаками, присущими      

                                  данному животному, о работе дрессировщиков.

Развивающая. Развивать интерес к обитателям моря, желание путешествовать,  

                           узнавать что-то новое. Развивать любознательность, внимание,    

                           мышление, память. Развивать связную речь. Развивать мелкую  

                            моторику рук, фантазию и творчество.

Воспитательная. Воспитывать бережное  и заботливое отношение и любовь к

                                морским обитателям, достопримечательностям родного города. 

                                  Прививать стремление сохранить морской мир: охранять моря и реки от

                                  загрязнения.

Оборудование: готовые вырезанные образцы дельфинчиков, морских котиков и  

                            морских львов, клей лист ватмана. Макет дельфинария, пазл

                            «Морские млекопитающие». Мультимедийный экран, слайды к    

                              рассказу воспитателя.

Словарь: дыхало, эхолокация, дрессировщики.

Предварительная работа: просмотр видио о морских обитателях. Чтение

                                                энциклопедий о морских жителях. Беседы о      

                                                млекопитащих.

                             

                             Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Психогимнастика (Сюрпризный момент)

(Во время занятия стук в дверь. Входит почтальон и заносит посылку)

Почтальон. Это Ваш адрес: Республика Крым., г. Евпатория, ул. Полтавская., «Детский сад № 1»Космос» пришла посылка. Распишитесь пожалуйста в получении.

Воспитатель. Минуточку. Давайте уточним у наших ребят, адрес нашего нахождения.

- Ребята, скажите где мы с Вами живём?

Ответы детей.

- Мы живём в Республике Крым, в городе Евпатории.

Воспитатель. А по какому адресу находится наш детский сад?

Ответы детей.

- Детский сад №1 «Космос» находится на ул. Полтавской, номер 9

Воспитатель. Да. Все верно.

(Воспитатель получает посылку и почтальон уходит).

- Ребята, интересно, что бы это могло быть? (Воспитатель открывает посылку, а там макет Дельфинария, но в разобранном виде).

- Что это? Ой! Смотрите, к посылке прилагается письмо. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо).

Добрый день! Дорогие ребята!

Отсылаю Вам архитектурное здание, а точнее его части.

Только собрав его, Вы, сможете  узнать его название.

А после этого Вас ждет еще много интересного….

                                                                                                     Ваш друг Евпатор

Развивающая  игра «Собери Дельфинарий»

Дети под музыкальное сопровождение собирают макет Дельфинария.

Воспитатель. Ребята, как называется это здание?

Ответы детей.

- Дельфинарий.

Воспитатель. Как Вы думаете, почему это здание получило такое название?

Ответы детей.

- Это здание получило  название от слова «дельфин». В Дельфинарии дельфины участвуют в шоу.

Воспитатель. Ребята, а какое море омывает город Евпаторию?

Ответы детей.

- Город Евпаторию омывает Черное море.

Воспитатель. Правильно. Прямо на берегу Черного моря находится знаменитый Дельфинарий, где проводят шоу с дрессированными морскими обитателями.

А давайте узнаем какие именно млекопитающие принимают участие в шоу. Выполним задание.

          Пальчиковая гимнастика 

          Морские животные

         Жил да был один дельфин,

         (перед грудью, плавные движения влево – вправо).

         Два конька дружили с ним.

         (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).

         Приплывали к ним киты,

         (руки сложены накрест, взмахи ладонями).

         И акула и моржи.

         Те учили их считать:

         Раз, два, три, четыре, пять.

        (сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого,            

        ладони сложены)

          Логическая игра «Морские обитатели»

(Дети проходят за столы и выполняют задание)

Дети из пазла собирают картинки морских млекопитающих (дельфинов, белых китов, морских котиков и морских львов).

Каждый ребенок озвучивает своего млекопитающего.

Беседа о млекопитающих

Вопросы к беседе:

- почему морских обитателей называют млекопитающими?

- какие виды дельфинов вы знаете?

- как дышит дельфин?

- чем питаются дельфины?

- чем отличаются дельфины от морских котиков и львов?

Физминутка «Дельфинчики»

Дельфин дельфину говорил.

Плавничками шевелил:

«Чтобы быть здоровым, гладким ,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как короли!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель. Ребята, предлагаю Вам стать туристами, а я буду вашим экскурсоводом.       Давайте больше узнаем о Дельфинарии и поближе познакомиться с артистами шоу.

(Дети проходят в зал устраиваются на подушках на ковре перед мультимедийном экраном).

 Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на экране.

Дельфинарий Евпатории расположен в парковой зоне города, в 200 метрах от берега Чёрного моря.  Здание очень большое, оборудованное для комфортного нахождения в нём морских животных и приятного отдыха посетителей. Очень интересным является купол здания. В тёплое время года купол остаётся открытым и затенённым, в результате чего обеспечивается постоянная вентиляция воздуха. А в зимнее время купол закрывается и даже сильные морозы не страшны. (Слайд1)

Артисты представления крутят обручи, играют  в мячи, жонглируют, танцуют и даже рисуют картины. После представления можно сфотографироваться с понравившимся артистом шоу. (Слайд 2)

В период с 1 декабря по 1 марта дельфины и другие млекопитающие находятся на каникулах, на базе отдыха «Степная гавань» на озере Донузлав. Это лечебная база дельфинотерапии (Слайд 3)

 Известно, что дельфины являются докторами. Под наблюдением тренера и врача человек свободно плавает  вместе с дельфином в водоёме, гладит его, разговаривает, гладит его и даже целует. Дельфин издаёт специальные звуки (эхолокации), которые лечебно влияют на детей и взрослых людей.

(Видио. Слайд 4).

 А вот и наши артисты дельфинария..

Игмас – самый крупный, опытный и исполнительный дельфин. (Слайд 5)

Гера – самая обаятельная, артистичная и кокетливая. Очень любит внимание публики, общение с человеком не упустит никому. (Слайд 6)

Дарт – самый молодой, энергичный, спортивный дельфин. (Слайд 7)

Алиса – самая юная, очень талантливая. Мастер экспромтов. Как любой ребёнок бывает неусидчива и не дисциплинированна. (Слайд 8)

Два белых кита белухи.

Хан и Лея – начинающие артисты – огромные, добродушные, общительные и любознательные. (Слайд 9)

Два южных морских льва.

Нонна- южноамериканская морская львица. Начинающая артистка, подвижная быстро учится, активная, любознательная. (Слайд 10)

Алекс – южноамериканский морской лев. Начинающий артист – спокойный вдумчивый, старателен и немного медлительный. (Слайд 11)

Четверо северных морских котиков.

Маша – самая старшая, опытная и хитрая. Любит работать одна, без группы. (Слайд 12)

Мурзик – ласковый морской котик. (Слайд 13)

Боря – надёжный и послушный морской котик. (Слайд 14)

Зайка – молодая, подвижная, исполнительная. (Слайд 15 )

Воспитатель. Ну вот наша экскурсия подошла к концу.

- Я предлагаю отправить нашим морским животным в Дельфинарий подарок.

- Давайте оформим картину-аппликацию для наших друзей.

 (Коллективная работа детей).

(Дети оформляют коллективно картину-аппликацию из готовых форм дельфинчиков, морских котиков и морских львов).

Воспитатель. Я думаю, что наша картина украсит большой холл Дельфинария и всегда будет радовать наших млекопитающих – актёров и посетителей. А отправим картину по почте.

Итог занятия.

- с какой местной достопримечательностью мы познакомились на занятии?

- кто выступает в Дельфинарии?

- почему актёров Дельфинария называют млекопитающими?

- как нужно относится к живой природе? Что мы можем сделать для сохранения достопримечательностей города Евпатории?

Наше занятие закончено. До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС

Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...