Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. 50% детей ответили, что родители работают на работе, а на вопрос о том, чем они там занимаются, сказали, что работают. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selivanova_olga_vladimirovna_professii.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Селиванова Ольга Владимировна
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта
- по продолжительности: краткосрочный;
- по количеству участников: групповой.
Срок реализации проекта: 16.03.2021 г. – 27.03.2021 г.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. 50% детей ответили, что родители работают на работе, а на вопрос о том, чем они там занимаются, сказали, что работают. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Цель проекта: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта:
Для детей:
-формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-выявить свои стремления, желания и наклонности;
- развивать коммуникативные способности;
- обогащать словарный запас детей;
-расширять кругозор и познавательный интерес детей;
-способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
-развивать творческие способности детей;
-формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для педагога:
-создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;
- обогатить предметно-пространственную среду новым материалом по теме проекта.
Для родителей:
-обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Планируемые результаты:
В результате работы у детей:
- сформируются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-будут выявлены стремления, желания и наклонности;
- развиты коммуникативные способности, обогащён словарный запас ;
-расширен кругозор и познавательный интерес ;
-сформировано положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий;
-развиты творческие способности детей;
-сформирован интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности;
Педагоги создадут условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;
пополнят предметно-пространственную среду новым материалом по теме проекта.
Родители обогатят детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Оценка эффективности проекта
Провести викторину:
«Путешествие в мир профессий»
Структура проекта
Этапы проекта | Содержание проектной деятельности | Работа с родителями |
1 этап - подготовительный |
| Знакомство с темой и содержанием работы. |
2 этап - основной | Чтение художественной литературы:
Дидактические игры:
Беседы на темы:
Сюжетно – ролевые игры:
Подвижные игры:
Экскурсии :
| Консультация для родителей: «Организация сюжетно- ролевых игр в семье». |
3 этап - заключительный | Продукты проекта:
| Показ презентации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...