"Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие "Времена года" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_vremena_goda.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие

Возрастная группа средняя

Тема «Путешествие по временам года»                

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель для педагога: создание ленты времени «Времена года» через совместную деятельность детей и воспитателя по средством загадок, дидактических игр «Собери урожай», «Зимние забавы», игры с мячом о лете, аппликации «Летняя полянка», физкультминутки «Осенние листочки».

Цель для детей: участвовать в создании ленты времени «Времена года».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас, упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- способствовать обогащению знаний детей о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- обогащать игровой опыт детей посредством разных игр;

- закреплять счет до 5.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, развивать любознательность, стремление к получению знаний;

- развивать психические процессы (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), речь,

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

  Способы размещения детей стоя, возле столов стоя, полукругом.

Оборудование: столы, клей, салфетки, мяч, игрушка ежик.

Словарная работа: летний, лента времени

Предварительная работа чтение стихов и рассказов о временах года.

Воспитатель:- ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы скажите мне кто это: Вместо шубки лишь иголки,

       Не страшны ему и волки.

……Колкий шар, не видно ножек,

        Звать его конечно…

 - Правильно, ребята. Вчера ко мне в гости пришел ежик и говорит, что летом можно кататься на лыжах и санках? И что весной опадают листья, а зимой люди собирают ягоды, осенью перелетные птицы прилетают с юга? Прав ли ежик?

Дети: - Нет, ежик все перепутал.

Воспитатель: - Докажите, что ежик все перепутал. Чтобы он запомнил всю информацию нам с вами нужно рассказать ему про времена года и сделать ленту времени и ежик больше не будет путать времена года. Вы согласны?

-Назовите времена года?

Дети: - весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: - Я предлагаю нам отправиться в путешествие по временам года. Согласны?

- Какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: - Снег растаял, птицы прилетели, появились проталинки, капает звонкая капель, на деревьях набухают почки, расцветают первоцветы.

Воспитатель: - Весну издавна любил народ. Называли ее весна-красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

Воспитатель: - я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и отгадки наклейте.

Загадки:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снежок растаял и полей

Бежит проворливый… (ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький… (подснежник)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…(капель)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стаи… (птицы)

Воспитатель: - молодцы,  наклеили картинки с признаками весны. Сейчас мы отправляемся к следующему времени году. Какое время года идет на смену весне? Правильно – лето! Какое у нас лето? (жаркое, зеленое, ягодное, )

Игра с мячом о лете

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слово, дети ловят мяч и повторяют это же слово, только ставят перед ним нужную форму слова «летний». Например, погода – летняя погода.

Слова: солнце, день; платье; одежда; дождь; отдых, вечер, туфли, ночь.

Ребята, а вы были летом на полянке? Что вы там видели? Да, на полянке растут цветы, летают и ползают насекомые. Я предлагаю вам сделать аппликацию «летняя полянка»

Сколько цветов на полянке?

Сколько насекомых?

Насекомых и цветов поровну

Аппликация «Летняя полянка»

Воспитатель: - вы не устали? Продолжаем путешествие. Согласны? Это радостное время, в тоже время грустное, оно нам дарит богатый урожай. Какое это время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - А почему оно грустное?

Дети: - потому что начинаются дожди, становятся дни хмурые, улетают птицы.

Воспитатель: - Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: - листья опадают, становится холоднее, идут дожди.

Воспитатель: - Предлагаю вам собрать урожай: фрукты в зеленую корзинку, овощи - в красную.

Ребята, Каким цветом осенью листочки?

Дети: - красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратимся в осенние листья.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(дети делают физминутку с листочками)

Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Да, все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.

Воспитатель: - Ребята, скажите, за что вы любите зиму?

Дети: - можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки, кататься на санках, лыжах и коньках.

Воспитатель: - ребята, скажите, а наш ежик может увидеть зимние забавы?

Дети: - нет, ежик зимой спит

Воспитатель: - сейчас мы с вами соединим листы вместе, и у нас получится лента времени, мы ее с вами подарим ежику, чтобы он не путал времена года.

 

что мы с вами сегодня делали?

Для кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...