"Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Времена года" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_vremena_goda.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие
Возрастная группа средняя
Тема «Путешествие по временам года»
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель для педагога: создание ленты времени «Времена года» через совместную деятельность детей и воспитателя по средством загадок, дидактических игр «Собери урожай», «Зимние забавы», игры с мячом о лете, аппликации «Летняя полянка», физкультминутки «Осенние листочки».
Цель для детей: участвовать в создании ленты времени «Времена года».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас, упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- способствовать обогащению знаний детей о временах года, о сезонных изменениях в природе;
- обогащать игровой опыт детей посредством разных игр;
- закреплять счет до 5.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, развивать любознательность, стремление к получению знаний;
- развивать психические процессы (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), речь,
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Способы размещения детей стоя, возле столов стоя, полукругом.
Оборудование: столы, клей, салфетки, мяч, игрушка ежик.
Словарная работа: летний, лента времени
Предварительная работа чтение стихов и рассказов о временах года.
Воспитатель:- ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы скажите мне кто это: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
……Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
- Правильно, ребята. Вчера ко мне в гости пришел ежик и говорит, что летом можно кататься на лыжах и санках? И что весной опадают листья, а зимой люди собирают ягоды, осенью перелетные птицы прилетают с юга? Прав ли ежик?
Дети: - Нет, ежик все перепутал.
Воспитатель: - Докажите, что ежик все перепутал. Чтобы он запомнил всю информацию нам с вами нужно рассказать ему про времена года и сделать ленту времени и ежик больше не будет путать времена года. Вы согласны?
-Назовите времена года?
Дети: - весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: - Я предлагаю нам отправиться в путешествие по временам года. Согласны?
- Какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?
Дети: - Снег растаял, птицы прилетели, появились проталинки, капает звонкая капель, на деревьях набухают почки, расцветают первоцветы.
Воспитатель: - Весну издавна любил народ. Называли ее весна-красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.
Воспитатель: - я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и отгадки наклейте.
Загадки:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снежок растаял и полей
Бежит проворливый… (ручей)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький… (подснежник)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…(капель)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стаи… (птицы)
Воспитатель: - молодцы, наклеили картинки с признаками весны. Сейчас мы отправляемся к следующему времени году. Какое время года идет на смену весне? Правильно – лето! Какое у нас лето? (жаркое, зеленое, ягодное, )
Игра с мячом о лете
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слово, дети ловят мяч и повторяют это же слово, только ставят перед ним нужную форму слова «летний». Например, погода – летняя погода.
Слова: солнце, день; платье; одежда; дождь; отдых, вечер, туфли, ночь.
Ребята, а вы были летом на полянке? Что вы там видели? Да, на полянке растут цветы, летают и ползают насекомые. Я предлагаю вам сделать аппликацию «летняя полянка»
Сколько цветов на полянке?
Сколько насекомых?
Насекомых и цветов поровну
Аппликация «Летняя полянка»
Воспитатель: - вы не устали? Продолжаем путешествие. Согласны? Это радостное время, в тоже время грустное, оно нам дарит богатый урожай. Какое это время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - А почему оно грустное?
Дети: - потому что начинаются дожди, становятся дни хмурые, улетают птицы.
Воспитатель: - Какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: - листья опадают, становится холоднее, идут дожди.
Воспитатель: - Предлагаю вам собрать урожай: фрукты в зеленую корзинку, овощи - в красную.
Ребята, Каким цветом осенью листочки?
Дети: - красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратимся в осенние листья.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(дети делают физминутку с листочками)
Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Да, все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, за что вы любите зиму?
Дети: - можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки, кататься на санках, лыжах и коньках.
Воспитатель: - ребята, скажите, а наш ежик может увидеть зимние забавы?
Дети: - нет, ежик зимой спит
Воспитатель: - сейчас мы с вами соединим листы вместе, и у нас получится лента времени, мы ее с вами подарим ежику, чтобы он не путал времена года.
что мы с вами сегодня делали?
Для кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...