Проект: "Волшебница - водица"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кулебакина Татьяна Михайловна

Проект реализован в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voditsa.docx17.08 КБ
Файл volshebnitsa_voditsa.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №15                                         

М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99

Проект

В средней группе №4 «Клубничка»

«Волшебница водица»

                             

                                     

                                                                      Воспитатели:

                                                                             Кулебакина Т.М.

                                                                       Якимова Т.В.

                                                                           

Г. о. Балашиха, 2022г.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Сроки реализации: ноябрь.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

     Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.

Задачи проекта.

Обучающие:

Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)

Развивающие:

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Воспитывать заботу о комнатных растениях.

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями

  1. Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
  2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

                              ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

1.Подобрать и изучить методической литературы по теме;

2.Подбор энциклопедий, карт, схем;

3.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

4.Составление картотеки опытов с водой;

5.Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

  1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
  2. Подготовить информацию для родителей по теме
  3. Игра-беседа «В гости Капелька пришла»
  4. Беседа «Вода в жизни человека»
  5. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Да – нет», «Отвечай быстро».
  6. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеёк», «Мы водные животные», «Караси и щука».
  7. Эксперименты: «Какой бывает вода», «Как выйти сухим из воды», «Вода способна смачивать и очищать предметы».
  8. Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода», «Пар – это вода»
  9. Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной»

10. Использование фольклорных материалов.

11.Отгадывание загадок.

12. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»; Н.А. Рыжова «История одного пруда», «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

 

Продукт проекта

Альбом: «Простые опыты с водой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Волшебница водица» Воспитатели: Кулебакина Т.М. Якимова Т.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Слайд 3

Проблема Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Слайд 4

Цель проекта Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого . Задачи проекта: Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму). Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)

Слайд 5

Предполагаемый результат Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Слайд 6

Реализация проекта

Слайд 7

Беседы с детьми «Вода в жизни человека » «В гости Капелька пришла » «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной»

Слайд 8

Чтение художественной литературы К.Чуковский « Мойдодыр » Н.А. Рыжова «История одного пруда » « Как люди речку обидели»

Слайд 9

Дидактические игры «Четвёртый лишний » «Да – нет » «Отвечай быстро » «Собери картинку»

Слайд 10

Подвижные игры «Ходят капельки по кругу » «Ручеёк » «Мы водные животные » «Караси и щука »

Слайд 11

Опыты Вода не имеет вкуса

Слайд 12

Опыты Вода не имеет запаха

Слайд 13

Опыты Вода принимает форму сосуда

Слайд 14

Опыты Вода прозрачная

Слайд 15

Опыты Вода текучая

Слайд 16

Опыты Вода – растворитель

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волшебница водица"

проект расчитан на  то, что у  дошкольников  будет сформированы представления о воде Проект согстоит из трёх  этапов....

проект "Волшебница Водица"

групповой проект для детей младшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДИЦА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Проект во второй младшей группе "Волшебница-водица"...

Исследовательский проект "Волшебница водица"

Цель  нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи:      С...

краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...

Исследовательский проект «Волшебница – водица»

исследовательский проект "Волшебница-водица"...

Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»

Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»...