Проект: "Волшебница - водица"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект реализован в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voditsa.docx | 17.08 КБ |
volshebnitsa_voditsa.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99
Проект
В средней группе №4 «Клубничка»
«Волшебница водица»
Воспитатели:
Кулебакина Т.М.
Якимова Т.В.
Г. о. Балашиха, 2022г.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Сроки реализации: ноябрь.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.
Задачи проекта.
Обучающие:
Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).
Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)
Развивающие:
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Воспитывать заботу о комнатных растениях.
Предполагаемый результат:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями
- Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1.Подобрать и изучить методической литературы по теме;
2.Подбор энциклопедий, карт, схем;
3.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
4.Составление картотеки опытов с водой;
5.Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта:
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по теме
- Игра-беседа «В гости Капелька пришла»
- Беседа «Вода в жизни человека»
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Да – нет», «Отвечай быстро».
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеёк», «Мы водные животные», «Караси и щука».
- Эксперименты: «Какой бывает вода», «Как выйти сухим из воды», «Вода способна смачивать и очищать предметы».
- Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода», «Пар – это вода»
- Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной»
10. Использование фольклорных материалов.
11.Отгадывание загадок.
12. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»; Н.А. Рыжова «История одного пруда», «История одного пруда», «Как люди речку обидели»
Продукт проекта
Альбом: «Простые опыты с водой»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого . Задачи проекта: Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму). Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)
Предполагаемый результат Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Реализация проекта
Беседы с детьми «Вода в жизни человека » «В гости Капелька пришла » «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной»
Чтение художественной литературы К.Чуковский « Мойдодыр » Н.А. Рыжова «История одного пруда » « Как люди речку обидели»
Дидактические игры «Четвёртый лишний » «Да – нет » «Отвечай быстро » «Собери картинку»
Подвижные игры «Ходят капельки по кругу » «Ручеёк » «Мы водные животные » «Караси и щука »
Опыты Вода не имеет вкуса
Опыты Вода не имеет запаха
Опыты Вода принимает форму сосуда
Опыты Вода прозрачная
Опыты Вода текучая
Опыты Вода – растворитель
Работа с родителями
Продукт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Волшебница водица"
проект расчитан на то, что у дошкольников будет сформированы представления о воде Проект согстоит из трёх этапов....
проект "Волшебница Водица"
групповой проект для детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДИЦА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Проект во второй младшей группе "Волшебница-водица"...
Исследовательский проект "Волшебница водица"
Цель нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи: С...
краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...
Исследовательский проект «Волшебница – водица»
исследовательский проект "Волшебница-водица"...
Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»
Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»...