проект "Волшебница Водица"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
групповой проект для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная вода
Групповой проект для детей младшего дошкольного возраста.
Бабкина Н.А., воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»
ст. Тбилисская
2014
Аннотация
Проект ориентирован на изучение с младшими дошкольниками вопросов, связанных с водой, её свойствами, значением воды для человека. Данный проект позволяет дать дошкольнику первые представления не только о воде как таковой, но и о возможности исследовать её свойства путем лабораторных экспериментов, наблюдений. Проект призван помочь сформировать навыки работы в группе, развить коммуникативные качества и аналитические способности.
Цель проекта. Дать представления о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
- помочь накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);
- подвести к понятию о том, что вода может изменить цвет, вкус, запах;
- развивать навыки коммуникативного общения, активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, чистая);
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- стимулировать любознательность;
- создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым вопросам, я обратилась к родителям с просьбой поддержать мою инициативу. В результате совместных усилий нами создан уголок экспериментирования, собраны информационные источники (книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи различных звуков природы. Такая подготовка к основному этапу реализации проекта имела своей целью подвести ребят к возникновению интереса к объекту исследования.
На следующем этапе реализации проекта огромная роль отведена организованной образовательной деятельности, созданию игровых мотиваций и проблемных ситуаций, в разрешении которых и заключается деятельностный подход к познанию, когда необходимая информация не преподносится педагогом в готовом виде, а добывается детьми путем проб и ошибок.
В результате работы над проектом :
у воспитанников сформированы первые навыки исследовательской деятельности;
расширены знания о свойствах воды;
достигнута удовлетворенность родителей сотрудничеством с детским садом.
Продуктивный результат проекта: коллективный коллаж «Вода нужна везде», выполненный воспитанниками второй младшей группы № 2, воспитатель Бабкина Н.А.
Учебно-исследовательский проект.
Первое вещество, с которым с удовольствие знакомится ребенок – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения, ведь ребенок в игре, как рыба в воде. В процессе игры у ребенка возникает эмоциональный подъем, повышается сосредоточенность, мыслительная активность. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментальной деятельности оборудована лаборатория.
Гипотеза: деятельностный подход, являющий основным методом работы над проектом, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов, родителей и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей.
Деятельность в рамках проекта предусматривает решение следующих задач:
- накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);
- подвести к пониманию, что вода может изменить цвет, вкус, запах);
- развивать коммуникативное общение, активизировать словарь (жидкая, прозрачная, бесцветная);
- воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Работу по реализации проекта начала с подбора литературы и оборудования. Игровой персонаж Почемучка изготовлен родителями, ими же принесены необходимые книги, диски, аудиозаписи.
Закончив подготовительный этап, начала непосредственно основную часть работы. Прослушивание в записи звуков воды в природе (дождь, водопад, река, море, ручей и др.) эмоционально настроило воспитанников на встречу с водой.
Просмотр мультипликационного фильма «Капитошка» оставил у ребят массу впечатлений. Впечатления ребята отобразили в рисунках и играх во время самостоятельной деятельности.
Большая роль в работе над проектом отведена организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Полученные знания и умения ребята применяли в сюжетных играх и решении проблемных ситуаций, создаваемых для побуждения воспитанников к самостоятельным действиям и умозаключениям.
Центральное место отведено игровому персонажу Почемучке. Он приходил в гости к детям и приносил каждый раз что-нибудь новенькое: банку с водой, краски, кисть. Именно с Почемучкой ребята провели несколько опытов с водой, доступных их возрасту.
Опыт 1. Переливание воды из одной ёмкости в другую. Вода льётся легко.
Вывод: вода жидкая.
Опыт 2. В ёмкость с водой Почемучка спрятал игрушку, и ребята очень быстро её нашли.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 3. В ёмкость с водой добавили краску. Вода изменила цвет.
Вывод: В воде можно растворять краски.
Опыт 4. Из кружки попробовали воду. Потом добавили сахар. Снова попробовали. Вода стала сладкой.
Вывод. Вода меняет вкус.
(Опыт 4 проведен в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»).
В результате реализации проекта выдвинутая в начале гипотеза подтвердилась:
у воспитанников сформированы первые навыки исследовательской деятельности;
расширены знания о свойствах воды;
достигнута удовлетворенность родителей сотрудничеством с детским садом.
Продуктивный результат проекта: коллективный коллаж «Вода нужна везде», выполненный воспитанниками второй младшей группы № 2, воспитатель Н.А. Бабкина.
Список использованных источников и литературы.
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство Учитель, 2009
Л. Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. Волгоград. Издательство Учитель, 2009
Г. П. Тугушева, Е. П. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2008
Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург. У-Фактория, 2005
Интернет ресурсы:
Сайт для работников дошкольного образования http://www.iralex.vistkom.ru
Добрые сказки - http://wwwDobrieskazki.ru
Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников Волшебная вода Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект» (естественнонаучное направление) Авторы: Лозовой Егор, 3 года, Шиянов Сергей, 3 года, МБДОУ «ЦРР – д/с № 3», ст. Тбилисская, Тбилисский район Научный руководитель Векли Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3» ст. Тбилисская 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....