Открытое занятие "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Молодоря Елена Валерьевна

Открытое занятие  «Домашние животные» 3-4 года .

 

 

Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».

- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление 

Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

-   Совершенствовать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом. 

-   Активизировать  словарь детей

-    Совершенствовать  грамматический строй речи детей. 

Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:

-   Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 

Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое  развитие»:

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое   развитие»:

-  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

 

Оборудование для НОД:

- Мольберт с демонстрационными  картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».

Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя.

-  Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.

-  Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.

Предварительная совместная  деятельность:

- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.

- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.

- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.

- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).

-  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

-  Собирание пазлов «Домашние животные»

- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».

Ход НОД «Домашние животные»

1. Организационная часть

     Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши.  Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость

Воспитатель:  Давайте встерим его вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

2. Основная часть

Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.

Итак, первая загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)

- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)

- А кто с ней рядом? (Котенок)

- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу

- Кошка большая? А котенок? (маленький).

Следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Дидактическая игра “Назови детенышей”.

- У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята, а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.

Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название детеныша.

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы - (телята)

У козы - (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

А теперь продолжаем!

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

(Корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .

-У мамы коровы есть ребенок… (теленок)

Физкульминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Наклеиваем клубочки для котят.

 

2. Заключительная часть

-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и  их детенышей.

-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...