Открытое занятие "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие «Домашние животные» 3-4 года .
Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».
- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление
Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Оборудование для НОД:
- Мольберт с демонстрационными картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».
Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя.
- Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.
Предварительная совместная деятельность:
- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.
- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.
- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.
- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»
- Собирание пазлов «Домашние животные»
- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».
Ход НОД «Домашние животные»
1. Организационная часть
Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость
Воспитатель: Давайте встерим его вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: Да!
2. Основная часть
Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.
Итак, первая загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)
- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)
- А кто с ней рядом? (Котенок)
- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу
- Кошка большая? А котенок? (маленький).
Следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Дидактическая игра “Назови детенышей”.
- У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята, а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.
Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название детеныша.
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - (поросята)
А теперь продолжаем!
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .
-У мамы коровы есть ребенок… (теленок)
Физкульминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Наклеиваем клубочки для котят.
2. Заключительная часть
-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и их детенышей.
-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Открытое занятие "Животные разных стран"
Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...