конспект НОД для старшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по социально– коммуникативному развитию
в старшей группе
«Моя семья»
Подготовила:
воспитатель Яркина Н.В.
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные.
Учить находить способы решения мотивационно-поискового у детей понятие «семья»;
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
Учить составлять генеалогическое дерево.
Развивающие.
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивать творческие способность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. ( письмо от Лунтика.)
Добрый день, дорогие друзья!
Я совсем недавно на планете Земля, о многом я еще не знаю.
Помогите мне ответить на некоторые вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Он прислал нам вопросы. За каждое задание мы будем получать букву, а после ответов на все вопросы сложим из них ключевое слово, которое загадал Лунтик.
Задание № 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Нужно отгадать загадки, картинку с ответом мы заселяем в домик.
(Дети приклеивают к макету «Дом» картинки отгаданных загадок.)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Воспитатель: С заданием мы справились, заселили в дом всех жильцов и получаем первую букву.
Задание № 2. Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Воспитатель: Я читаю начало пословицы, а вы ребята заканчиваете её.
В гостях хорошо, а дома…(лучше)
Не нужен клад, когда в семье…(лад)
Семья вместе, так и душа на…(месте)
Когда семья в куче- не страшна нам..(туча)
Дети не в тягость, а…( радость)
Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)
Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились, все пословицы знаем и получаем вторую букву.
Физ.минутка «Дом».
Если на улице дождик идет.
Взмахи руками перед собой.
Если метели злая метет.
Взмахи из стороны в сторону.
В доме под крышей укроемся мы.
Крыша над головой.
Дождик и снег нам тогда не страшны.
Шагают на месте.
Задание № 3. Дидактическая игра «Какая ваша семья»
Воспитатель: Ребята, Лунтик в следующем задании просит сказать вас, какая у каждого из вас семья. Давайте поиграем в игру, « Какая ваша семья»
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Рассказали о том, какая ваши семьи и мы заработали еще букву.
Задание №4. Дидактическая игра «Если я…».
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами еще в игру, которая называется «Если я…». Я по очереди даю вам букетик и говорю вопрос:
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, мы с вами справились с заданием №4 и получаем от Лунтика еще одну букву.
Задание №5. Нарисуй свое генеалогическое дерево.
Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас вырастить дерево своей семьи. Нарисуем свои генеалогические деревья. Ваша семья, как дерево и каждый член семьи - листочек. Листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестренки и вы.
Перед тем, как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
( Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама, этот пальчик- я.
(Энергично сжать все пальцы в кулак несколько раз)
Вот и вся моя семья!
Дети рисуют деревья своих семей. По окончанию работы каждый рассказывает о своем семейном дереве .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем от Лунтика последнюю букву. Давайте разложим буквы по порядку и прочитаем слово, загаданное Лунтиком.
Дети складывают слово «СЕМЬЯ».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?
Ответы детей: Семья – это дом.
Семья– это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья- это когда живут вместе папа, мама, дети.
Семья– самое дорогое, что есть у человека.
Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Рефлексия.
Воспитатель :Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. О чем мы с вами говорили. В чем у вас были затруднения? Вы молодцы, мне очень было с вами интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально– коммуникативному развитию
в старшей группе
«Моя семья»
Подготовила:
воспитатель Яркина Н.В.
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные.
Учить находить способы решения мотивационно-поискового у детей понятие «семья»;
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
Учить составлять генеалогическое дерево.
Развивающие.
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивать творческие способность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. ( письмо от Лунтика.)
Добрый день, дорогие друзья!
Я совсем недавно на планете Земля, о многом я еще не знаю.
Помогите мне ответить на некоторые вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Он прислал нам вопросы. За каждое задание мы будем получать букву, а после ответов на все вопросы сложим из них ключевое слово, которое загадал Лунтик.
Задание № 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Нужно отгадать загадки, картинку с ответом мы заселяем в домик.
(Дети приклеивают к макету «Дом» картинки отгаданных загадок.)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Воспитатель: С заданием мы справились, заселили в дом всех жильцов и получаем первую букву.
Задание № 2. Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Воспитатель: Я читаю начало пословицы, а вы ребята заканчиваете её.
В гостях хорошо, а дома…(лучше)
Не нужен клад, когда в семье…(лад)
Семья вместе, так и душа на…(месте)
Когда семья в куче- не страшна нам..(туча)
Дети не в тягость, а…( радость)
Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)
Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились, все пословицы знаем и получаем вторую букву.
Физ.минутка «Дом».
Если на улице дождик идет.
Взмахи руками перед собой.
Если метели злая метет.
Взмахи из стороны в сторону.
В доме под крышей укроемся мы.
Крыша над головой.
Дождик и снег нам тогда не страшны.
Шагают на месте.
Задание № 3. Дидактическая игра «Какая ваша семья»
Воспитатель: Ребята, Лунтик в следующем задании просит сказать вас, какая у каждого из вас семья. Давайте поиграем в игру, « Какая ваша семья»
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Рассказали о том, какая ваши семьи и мы заработали еще букву.
Задание №4. Дидактическая игра «Если я…».
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами еще в игру, которая называется «Если я…». Я по очереди даю вам букетик и говорю вопрос:
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, мы с вами справились с заданием №4 и получаем от Лунтика еще одну букву.
Задание №5. Нарисуй свое генеалогическое дерево.
Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас вырастить дерево своей семьи. Нарисуем свои генеалогические деревья. Ваша семья, как дерево и каждый член семьи - листочек. Листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестренки и вы.
Перед тем, как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
( Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама, этот пальчик- я.
(Энергично сжать все пальцы в кулак несколько раз)
Вот и вся моя семья!
Дети рисуют деревья своих семей. По окончанию работы каждый рассказывает о своем семейном дереве .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем от Лунтика последнюю букву. Давайте разложим буквы по порядку и прочитаем слово, загаданное Лунтиком.
Дети складывают слово «СЕМЬЯ».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?
Ответы детей: Семья – это дом.
Семья– это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья- это когда живут вместе папа, мама, дети.
Семья– самое дорогое, что есть у человека.
Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Рефлексия.
Воспитатель :Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. О чем мы с вами говорили. В чем у вас были затруднения? Вы молодцы, мне очень было с вами интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект НОД в старшей группе " Семья"
задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях....
Конспект НОД в старшей группе " Семья"
задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях....
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...