Игровая ситуация "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с домашними птицами детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Петушок и его семья»
конспект игровой образовательной ситуации
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна
«Петушок и его семья»
конспект игровой образовательной ситуации
(вторая группа раннего возраста)
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей.
Образовательные задачи: расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; учить детей создавать сюжетную картинку с помощью фигурок на магнитах; поддерживать стремление детей вступать в общение, высказываться.
Развивающие задачи: развивать у детей речевые способности; активизировать речь детей; упражнять в звукоподражании; совершенствовать понимание речи воспитателя; развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук; побуждать к двигательной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», формировать нравственные качества – отзывчивость, заботу, доброжелательность.
Методические приёмы:
- наглядные (рассматривание);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические упражнения;
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Оборудование: игрушка Петушка, силуэтные картинки курицы и цыплят, корзина с «киндерами» по количеству детей, сюжетная картина птичьего двора, миски с пшеном и фасолью, мольберт, аудиозапись подвижной игры.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественный литературы, двигательная.
Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту фольклорные произведения, проявляют желание играть в подвижные игры, принимают активное участие в игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, игра «Вышла курочка гулять», игры с прищепками «Красивый хвост у петушка», игры на развитие мелкой моторики «Покорми цыплят»
Ход игровой образовательной ситуации.
Организационный момент: Дети становятся в круг.
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это спешит к нам в гости (за дверью раздаётся пение петушка, воспитатель вносит игрушку петушка и корзинку с киндерами).
- Посмотрите, кто это кто это к нам пришёл? (петушок).
- Правильно, петушок.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петушок принёс нам подарок от курочки. Возьмите себе по одному яйцу, попробуйте его открыть. Я открою большое яйцо, а вы маленькие. Что же в яйце? (Фигурки цыплят). Кто вылупился из твоего яйца? Какие цыплята? (маленькие, пушистые, круглые, жёлтые). Кто вылупился из моего яйца? ( и курочка). Ребята, давайте поместим наших петушка, курочку и цыплят на полянку. Во время работы воспитатель читает потешку, спрашивает у детей кого они помещают на полянку, выделяет внешний вид и характерные особенности петушка, курицы и цыплят. У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький, на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет. Петушок больше чем курочка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес да реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».
- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.
- Курочка- тартарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: « Ко-ко-ко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дружная семейка.
- А кто для цыплят курочка? (мама).
- А какая курочка мама? (добрая, заботливая, ласковая).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А какой петушок? (сильный, храбрый, заботливый)
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
Игра «Покорми цыплят»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка приготовила для цыплят большие и маленькие зёрнышки, возьмите по одному большому зёрнышку и положите их цыплятам (дети отделяют фасоль от пшена).
Воспитатель: Ребята, а как цыплята клюют зёрнышки?
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Жёлтый, маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок.
Клювом по ладошке бьёт,
Будто зёрнышки клюёт.
Пока цыплята клюют зёрнышки, давайте с вами поиграем в игру, я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки – цыплята.
Раз, два, три повернись
И в цыплят превратись.
Игра под музыку «Вышла курочка гулять»
Раз, два, три повернись
И в ребят превратись.
Воспитатель: Ребята, расскажите, в кого я превращалась, а вы кем были? А кто у нас был в гостях? (петушок). Правильно у нас в гостях был петушок его дружная семья. Мы с вами тоже дружные и заботливые мы - покормили цыплят, поиграли с ними. А теперь давайте скажем до свидания петушку и нашим гостям и пойдём играть с нашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Игровое окружение детей в семье"
В материале представлена анкета, ответы родителей и анализ всех анкет. Анализ представлен в виде диаграмм....
Конкурсно-игровая программа «Праздник дружной семьи»
Свою методическую разработку хочу нацелить на: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей ...
Условия развития игровой деятельности детей в семье.
Вместе с удовольствием, которое ребёнок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности....
Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в семье"
Данные игровые приёмы предназначены для развития и формирования грамматически правильной речи детей в домашних условиях...
Игровая гимнастика для всей семьи.
Эту гимнастику можно выполнять родителям вместе с детьми....
Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 Конспектигровой образовательной ситуации«Моя семья»с элементами социализации, развития общения, разв...
игровой тренинг для всей семьи
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки...