проект в средней группе "Зимушка -зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Нина Николаевна

проект в средней группе "Зимушка -зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prorekt_zimushka-zima.docx252.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Проект в средней группе «Фантазёры»

«Зимушка - Зима»

https://stihi.ru/pics/2019/12/21/8213.jpg

Воспитатели: Н. Н. Ковалева

Л. В. Аксёнова

ЗАТО п. Солнечный

2023 г.

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели проекта………………………………………………………………………3

Задачи проекта……………………………………………………….……………3

Вид проекта………………………………………………………………………..3

Продолжительность проекта…………………………………………………..…3

Участники проекта………………………………………………………………..3

Возрастная группа………………………………………………………….……..3

Этапы реализации проекта…………………………...………………………..…3

Перспективное планирование работы над проектом…………………………...4

Ожидаемый результат………………………………………………………….…7

Приложение (фотоотчёт по проекту)…………………………………………....8

Актуальность проекта: 

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

- Расширять представления о зиме;

- Знакомить с зимними видами спорта;

- Учить детей замечать изменения в природе, наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

- Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.

- Привлекать к участию родителей в фотовыставке «Зимние забавы».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели с 9.01. по 23.01.2020 г.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа: средняя группа 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2- этап – основной (практический);

3-этап  - заключительный.

Перспективное планирование работы над проектом:

Этап

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

I этап – организационно-подготовительный

9.01. – 10.01.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Создание развивающей среды.

- Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

Оформление папок-передвижек для родителей:

1. «Зима пришла», «Давайте поиграем», «Развиваемся, играя», «Читаем дома вместе», «Зимние подвижные игры». 

2. Участие в фотовыставке «Зимние забавы»

3. Консультация «Одеваем детей по сезону».

II этап - практический

11.01.

Рисование: «Веселый снеговик»

Беседа«Как узнать зиму?» 

Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.

12.01.

Конструирование из бумаги: «С горочки на санках»

Беседа «Зимние забавы» 

Учить детей сооружать горку из полоски бумаги, используя приём складывания «гармошка». Вызвать положительные эмоции. Применять прием складывания бумаги вдвое для изготовления санок.

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

13.01.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

16.01.

Беседа «Зимующие птицы»

Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

17.01.

С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом». 

Закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

18.01.

Ситуативный разговор «Гололед».

Просмотр мультфильма

«Времена года»

Познакомить детей с  правилами безопасности в зимнее время- в гололед; учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

19.01.

Аппликация: «Снегирь» 

Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

20.01.

Рисование: «Лыжники».

Научить детей  рисовать человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием красками; учить передавать силуэт человека карандашом; вызвать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать здоровый образ жизни.

III этап – заключительный

23.01.

Фотовыставка «Зимние забавы»

Викторина: «Что мы знаем о зиме?» 

Участие в оформлении фотовыставки

Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег, ветер).

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Зимующие птицы"

Парспорт краткосрочного проекта в средней группе ОНР....

Презентация проекта в средней группе "Зимующие птицы Курска"

презентация экологического проекта "зимующие птицы Курска" для детей 4-5 лет...

Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы».

Цель проекта:расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.....

Проект для средней группы "Зимующие птицы"

Проект для средней группы "Зимующие птицы"...

Проект в средней группе " Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической к...

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....