Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
УТВЕРЖДЕН
СОГЛАСОВАН Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»
С. Кызыл_мажалык
Со старшим воспитателем Саая А.О --------------
МБДОУ д/с «Чечек» Приказ №
Монгул Ч.Б----------
Протокол педсовета №
Конспект
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Зимушка – зима»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Кызыл-Мажалык 2018.
Технологическая карта
Тема: Зимушка- зима»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)
Форма организации (подгрупповая)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с льдом.
Развивающие:
- совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей..
Воспитательные:
- поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин по теме «Зима»
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за свойствами льда и снега на прогулке.
Использованные материалы:
Материал: снежинки из бумаги, презентация;
Материалы для проведения опытов:
На каждого ребенка: лёд, салфетки, цветные кружочки (несколько цветов)
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | Вводная часть Организационный часть | «Подари улыбку другу» Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
- У Нас сегодня будет интересное занятие. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, можете сейчас на них посмотреть, чтоб больше не отвлекаться. Зима: А сейчас я приглашаю вас со мной пройти на стульчики. Дети проходят. 1.Красивая снежная Зовут меня… (ответы детей) (На экране появляется картинка зимы) -Дед Мороз какой? -Снежинка какая? | Дети становятся в полукруг и проговаривают приветствие вместе Зима холодная, снежная, белая, веселая, красивая - Дед Мороз -Морозный, холодный… -Снежинка -Снежинка пушистая, белая, красивая | 3 |
2 | Проблемная часть (или мотивация) | Зима: Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется прочитать вам зимнее стихотворение? - Прочитаем стихотворение о Зиме? (ответы детей) Стихотворение называется «Зима». - Послушайте, пожалуйста: | 2 | |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по по задачам НОД | - Понравились вам картинки? - появляются все слайды к стихотворению "Зима" Для этого вам нужно разгадать ещё одну загадку. Давайте пройдем к нашему первому столу. Сейчас, каждому из вас я раздам лед. | - Снег белый, пушистый -кружится, падает, ложится
-Зима | 4 |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда (ответы детей). Давайте пройдем к нашему первому столу. Сейчас, каждому из вас я раздам лед. Опыт №-1 Сейчас, каждому из вас я положу на ладонь кусочек льда. Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? Правильно, давайте это явление обозначим на нашем экране, посмотрите на картинку на экране – Дедушка Мороз и Снегурочка, а они к нам приходят только тогда, когда наступает холод … Я специально эти кусочки льда заморозила по тоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (ответы детей). А теперь, давайте проверим? Что случилось с льдом? - Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость. | Ответы детей Потому что можно заболеет нельзя брать в рот -холодный -Лёд мягкий, хрупкий, твёрдый - разбился, сломался, раскололся | 5 | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Опыт №3 Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда, куда то делся. А ваши? Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды. Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Где мы можем её заморозить. Выводы детей: | - растаял превратился в воду -да -Её можно заморозить Ответы детей -Холодный, хрупкий, прозрачный | 2 | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Зима: Вам понравилось играть с льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов. о каком времени года сегодня говорили на занятии? Что узнали про снег? Что узнали про лед? Зима хвалит детей за хорошую работу. Мне пора дети.Спасибо -А зиме пора прощаться у нее еще много дел. | да ответы детей | 2 | |
Рефлексия | Вам понравилось занятия? Что узнали про снег? Что узнали про лед? | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...