Среднесрочный проект На тему: «Огород на окне» В средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Среднесрочный  проект

На тему: «Огород на окне»

В средней  группе.

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                       МАОУ прогимназия №108

2021 год

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.  Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: среднесрочный  

Сроки реализации: март-апрель  2021 год

                                 Методы реализации проект

1. Беседа, рассказ. Экологические занятия с детьми для получения знаний  и умений в выбранной области.

2. Экспериментальная деятельность

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

4. Консультация для родителей 


                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

 «Как выращивают овощи на огороде»,
 «Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Чем полезен лук, салат». 

1.2 Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

1.3 Экологические занятия по темам: 
• «В мире растений», «Посев семян». 
• «Все начинается с семечка»,
• «Первые всходы».
1.4 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.
Рисование  «Наши растения»,

«Овощи и фрукты»,

«Полезная зелень»,  

• Аппликация «Наш лучок».
• Лепка «зеленый лук ».

Март

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).Родительский комитет.

А) Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород»,

О. Емельянова «Что растет на огороде»,

произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,

 загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Б)    Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде»,

 разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

1.3 Подбор семян и лука

       Закупка семян и почвы

Март

2

                     Этап реализации проекта

2. 1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука, цветов.

2.2 Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

-Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

-Оформление огорода на окне.

-Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

 

2.3 Чтение художественной  литературы:

Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадили в огороде»,

 Т. Казырина «А у нас в саду порядок,

: белорусская народная сказка «Пых»,

 К.И. Чуковский «Огород».

 С. Сирена «Огород», 

2.4 А) Настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;

 Б) Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»

В) Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… »,

Г) Дидактические игры  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

март

3

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». .

3.2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3.3 Презентация проекта «Огород на окошке» на родительском собрании.

3. 4   Проведение конкурса «Угадай название овоща».

апрель

Список используемой литературы

  1. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Огород на окне"

Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию приро...

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....