Поздняя осень
план-конспект занятия по окружающему миру
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_34.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 Ломоносовского района .
Новогорелово.
Конспект непосредственной образовательной деятельности №34 по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему
« Поздняя осень»
Подготовила:
воспитатель 4 группы
Дорохова Мария Александровна
Цели:
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» , «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
Ход занятия.
Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь. Ту-ту!
Игра "Паровозик"
Звучит музыка, дети держаться друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух. (Дети поют).
Загудел паровоз И вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).
Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и оподают . Сколько листочков упало на землю? (много).
Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? (ответы детей)
А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень)
Правильно, корзину оставила Осень-очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)
Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!
Что изменилось в природе с приходом осени?
Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму.
Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края.
Дети: золотая или ранняя. -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
А почему вы так решили?(потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)
Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? (Да)
Чтение стихов.
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кучты
Туча небо кроет
Солнце не блестит Ветер в поле воет
Дождик моросит .
Ребята, а давайте посмотрим, что в корзине находится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много) Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2) А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много) Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают?
Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.
Физкультминутка.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочка.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели ,
Ветер дунул полетели.
Мы летали , мы летали,
А потом летать устали.
И на землюсели.
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).
-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.
« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями, играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне очень грустно. Я расстроена, потому что иногда уже выпадает снег и на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами.
Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумага и карандаши (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).
В свободной форме рисуют листочки.
Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей) ). Какое у вас было настроение, когда вы рисовали? (радостное, потому что рисовали золотую осень, раннюю.)
- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.
- Вы все молодцы! Осень не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним, она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....