Поздняя осень
план-конспект занятия по окружающему миру

Дорохова Мария Александровна

Закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_34.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 Ломоносовского района .

Новогорелово.

Конспект непосредственной образовательной деятельности №34 по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему

« Поздняя осень»

Подготовила:

воспитатель 4 группы

Дорохова Мария Александровна

Цели:

Закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» , «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

Ход занятия.

Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь. Ту-ту!

Игра "Паровозик"

Звучит музыка, дети держаться друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд  отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух.  (Дети поют).                                                                                                                                                                                                                  

Загудел паровоз И вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу! "

Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).

Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и оподают .                                                                                                                                                           Сколько листочков упало на землю? (много).

Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)

Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).

А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей)

А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень)

Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!

Что изменилось в природе с приходом осени?

Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи  стали длиннее, а дни - короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края.

Дети:  золотая  или ранняя.                                                                                                        -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).

А почему вы так решили?(потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах  иногда бывает лёд, на траве – иней)

Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную   осень? (Да)

Чтение  стихов.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кучты

Туча небо кроет

Солнце не блестит Ветер в поле воет

Дождик моросит .

Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзине находится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много)  Возьмите все по два листочка.  Ваня, сколько у тебя листочков? (2)  А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка.  А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого)  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?  Правильно, разноцветные.

Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)                                            

Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много)                                                                                                                                            Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад.  А сейчас листья падают?

Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.

Физкультминутка.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочка.

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели ,

Ветер дунул полетели.

Мы летали , мы летали,

А потом летать устали.

И на землюсели.

( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).

-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.

« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями,  играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне  очень грустно.  Я расстроена, потому  что иногда уже выпадает снег и  на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами.

Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумага и карандаши (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).  

В свободной форме рисуют листочки.    

Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей)     ). Какое у вас было  настроение,  когда вы рисовали? (радостное, потому что рисовали золотую осень, раннюю.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.                                                                                                                

- Вы все молодцы!  Осень  не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним,  она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...