"Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Ольга Васильевна

Тема: «Кормушки для птиц»

 

Цель:

• Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Проявлять заботу о братьях наших меньших.

Задачи:

 

Образовательные:

- Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)

- Формировать представление детей о зимующих птицах; их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

 

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

Предварительная работа:

 

Наблюдения за птицами на прогулке;

Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;

Чтение художественной литературы

Лепка на тему: «Наши пернатые друзья»;

Рисование птиц;Ход занятия

1. Организационный момент:

 

Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Воспитатель:- Что вы представляли себе, когда слушали музыку.

 

2. Беседа по теме:

Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

Птицы удивительные существа.

- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (снегирь; воробей; клёст; поползень; свиристель; кедровка; щегол; синица; сойка; щур; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; пищуха; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая; неясыть).

- Какие птицы живут рядом с человеком в городе (в селах? (голуби, воробьи, вороны, галки, синицы, сороки, ястребы, сычи и т. д).

- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (снегири, синица,

 

3. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: - Про кого можно сказать?

-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)

-Желтогрудая, ловкая. (синица)

-Смелый, неунывающий. (воробей)

-Упорный, пестрый. (дятел)

-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)

-Красногрудый, бойкий. (снегирь)

-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)

 

4. Дидактическая игра «Не ошибись»

(На столе разложены обручи трех цветов)

Воспитатель: - Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.

Разложите птиц; в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.

 

. Игра «Четвертый лишний» :

Воспитатель:

Назовите, что здесь лишнее:

-синица, скворец, сорока, голубь;

-дятел, синица, воробей, петух;

 

-сорока, синица, снегирь, воробей;

-воробей, синица, ворона, сова.

6. Загадки:

Воспитатель:

-Отгадайте мои загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)

4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)

-Почему птицы боятся сову?

-Что помогает сове охотиться в ночное время?

7. Пословицы:

Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?

«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,

«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,

«Большой птице большое гнездо нужно»,

«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,

«Всякая птица к своей стае летит».

 

8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).

 

9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»

Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)

-А зимой?

-Трудно им?

- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено 

клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

 

10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, молока, кефира)

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.

-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).

-Обращайтесь с ножницами аккуратно!

-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

 

11. Итог:

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.

На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»

Ребятам так же было задано домашнее задание, совместно с родителями сделать кормушку и повесить ее на территории детского сада.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"      Мастер- класс с детьми  по изготовлен...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...