Проект "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Атаева Айна Оразмурадовна
Проект "Волшебная соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебная соль"26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Волшебная соль»

Вид проекта

Исследовательская, поисковая деятельность ,краткосрочный ,познавательно-творческий.

Возраст детей

Подготовительная  к  школе группа (6-7 лет)

Актуальность проекта

Почему соль?  Чем могла заинтересовать детей  обыкновенная соль, что в ней необычного.     Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто.

    Тема исследовательской деятельности возникла после чтения сказки «Золото и соль». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Мы стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Ася сказала, что у неё дома есть цветная соль. Это очень нас заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Ася  стала задавать много вопросов: почему вода соленая? и.т.д. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Цель проекта

1)Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.

2)Формировать представление о соли как о необходимом для человека продукте.

3)Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества ,разновидности соли опытным путём.

4)Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

Проблемный вопрос

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в

раннем дошкольном возрасте  говорит: «Я не умею, я не могу» Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл             «научи меня»,то другой как бы говорит «не хочу и отстань ».

    Создание условий для детского экспериментирования    позволяет педагогу естественно создать атмосферу   творческого единодушия, рождающую радость создания  нового,  где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

     Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

     Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1) Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого соли, её свойств и качеств, характер использования человеком.

2)Узнать о значении соли в жизни человека;

3)Выяснить какие виды соли существуют и способы их добычи;

4)Приобщить к экспериментированию; способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания

5)Узнать, как используется соль в быту;

6)Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

7)Использование соли в творчестве. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

1)Посетить консультацию « Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника.

2)Родители и педагог приняли совместное решение о проведении исследовательской, поисковой  деятельности проекта, обсудили способы взаимодействия, распределили обязанности.

3)Вместе с детьми участвовали в окрашивании соли.

4)Принесли баночки для мастер-класса и цветную соль.

5)Оказали помощь в подборе иллюстраций по теме проекта.

Задачи воспитателя:

1)Воспитывать интерес к окружающему миру.

2)Развивать мышление ,любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей.

3)Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

4)Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости ,умение делать выводы.

5)Формировать  эмоционально-ценостное  отношение к окружающему миру.

6)Доказать, что соль –не только  необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Продукт проекта

1)Мастер-класс «Разноцветная соль в баночке» для украшения интерьера, использование в качестве подарка.
2)Памятка для родителей: «Проводите опыты с детьми дома».

3)Картотека опытов на тему: «Волшебная соль».

Сроки реализации

14.02.2022-17.03.22 (1 месяц)

Практическая значимость проекта

Проект является эффективным.  Опыты и исследования , которые мы провели, могут быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, они интересны и познавательны.

                                                                                                                                                                       

Подготовительный Этап:

Дата

Мероприятия ,

инициированные

воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.02.22

Подготовка паспорта проекта; постановка цели и задач проекта. Подбор дидактической и методической литературы; поиск информации по теме: «Волшебная соль».Выдвижение гипотез;

определение  рисков.

Дидактическая и методическая литература, ноутбук, интернет-ресурсы.

Поставленные задачи могут измениться в ходе проектной деятельности, гипотеза может быть выдвинута  неверно.

Паспорт проекта подготовлен; цели  и задачи проекта поставлены; дидактическая и методическая литература подобрана;

Информация по теме найдена; гипотезы выдвинуты; риски определены.

15.02.22

Устный опрос детей :

Знаешь ли ты , что соль ничем нельзя заменить?      Из чего она состоит, откуда ее берут?

Блокнот ручка

Дети могут не знать ответ на поставленный вопрос

Устный опрос проведен.

                                   

Основной  этап:

Дорожная карта  основного проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса. Участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

16.02.22

После ужина

Посетить консультацию для родителей: « Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника.

Родители ,педагог

Проведен.1)Консультация для родителей на тему: « Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника.

Родители и педагог приняли совместное решение  о проведении экологического проекта, обсудили  способы  взаимодействия ,распределили обязанности.

3)Родители оказали помощь в окрашивании соли.

4)Родители принесли баночки для  Мастер-класса «Баночка с цветной солью»
для украшения интерьера и подарка

5)Родители принесли цветную соль для рисования «Радуги»

цветной солью.

17.02.22

После прогулки

Беседа  на тему: «Что мы знаем о соли?

Педагог и дети

Проведен

Цель: Формировать у детей представление о соли и её свойствах.

18.02.22

После полдника

Познакомить детей с художественными произведениями, где речь идет о соли(Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки)

Педагог и дети

Проведен.  

Детям понравились

пословицы ,поговорки и  

загадки о соли.

21.02.22

После полдника

Просмотр видеофильма о добыче соли.

Педагог и дети

Проведен.

Дать детям представления о добыче соли.

22.02.22

После занятий

Беседа на тему: «Виды соли»,применение соли в домашних условиях. Рассматривание иллюстраций  о разных видах соли.

Педагог и дети

Проведен.

Дети узнали какие виды соли бывают (Каменная, поваренная, морская)

24.02.22

После полдника

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» «Пончик находит соль»

Педагог и дети

Проведен.  Цель: Пробудить интерес к естественнонаучным экспериментам по изучению соли.

25.02.22

После прогулки

Опыт№1 «Виды соли»

Педагог и дети

Проведен.

Вывод: Соль белая не имеет запаха, солёная, сыпучая, соль похожа на кристаллики.


28.02.22

После полдника

Опыт№2 «Соль хрустит»

Педагог и дети

Проведен.

Вывод: Слышен скрипящий или хрустящий звук(ломаются кристаллики соли) снегу в морозный день.

01.03.22

После полдника

Опыт№3 «Соль растворяется в  

                  воде».

Педагог и дети

Проведен.

Вывод: Соль в воде растворяется

02.03.22

После занятий

Опыт№4 «Соль в холодной и  

                         горячей воде»

Педагог и дети

Проведен.

Вывод : В горячей воде соль быстрее растворяется чем в холодной воде.

03.03.22

После полдника

Опыт№5Украшение акварельного рисунка «Радуга» Цветной солью.

Педагог и дети

Проведен. Вывод: Подтвердили возможность рисовать цветной  солью.

04.0

3.22

После занятий

Опыт№6 «Снежная веточка»

Педагог и дети

Проведен.

Вывод: Выращен маленький кристаллик  соли, веточка покрылась снегом.

05.03.22

После прогулки

Опыт№7 «Снег и соль».

Педагог и дети

Проведен.Снег посыпанный солью тает быстрее.

09.03.22

После полдника

Опыт№8 «Эффект мертвого моря»

Педагог и дети

Проведен.       

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

  Объяснение: Все дело  в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

10.03.22

На прогулке

Опыт№9 «Вода и соль на улице»

Педагог и дети

Проведен. 

Вывод: Вот почему при одной и той же температуре речка или пресное озеро замерзает, а соленое море нет

11.03.22

После полдника

Опыт № 10 «Выращивание кристаллов соли»

Педагог и дети

Проведен. 

Вывод :В бытовых условиях  можно вырастить кристаллы соли, развивая умения действовать по алгоритму

14.03.22

После занятий

Дидактическая игра «Соленый -несоленый»

Педагог и дети

Проведен. Цель:Закреплять знания о том ,какие продукты можно солить

15.03.22

После полдника

Мастер-класс    «Баночка с цветной солью»
для украшения интерьера и подарка

Педагог и дети

Проведен. Цель: Дать представление о технике насыпания  цветной соли .
Познакомить с инструментами, приёмами насыпания. Формировать навыки декорирования банок при помощи цветной соли; Развивать творческие способности участников мастер-класса.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта.

16.03.22

Представление продукта: Мастер-класс    «Баночка с цветной солью»
для украшения интерьера и подарка

Дети представили детям старшей группы декорированные  «Баночки с цветной солью».

Родителям представлена памятка «Проведите простые опыты с детьми дома».

«Картотека опытов с солью»

Продукт проекта представлен

Представление продукта проекта является одной из самых важных частей  заключительной части. Ведь именно  на этом этапе , все участники проекта могут увидеть свои результаты

17.03.22

Устный опрос детей :

Знаешь ли ты , что соль ничем нельзя заменить?      Из чего она состоит, откуда ее берут?

Результаты повторного опроса показали высокий уровень знаний детей по теме проекта «Волшебная соль»Дети узнали много нового об особенности соли, её свойствах разновидностях. Самостоятельно провели интересные опыты с солью. Вырастили кристаллы. У детей  повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки. Дети умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.

Повторный устный опрос проведён

Наша гипотеза подтвердилась: Соль- не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов,

наблюдений, применения для творчества.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...