Проект " Мир птиц"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Разработала:
Жмудь Ольга Борисовна,
воспитатель
БАКЧАР
2019г
Введение: в наше время дети в недостаточной степени имеют представления о птицах не (где живут, чем питаются), не владеют общим понятием, не умеют описывать объект, так как не обладают запасом прилагательных, глаголов.
Цель: дать детям углубленные знания о птицах.
К задачам развития познавательных и творческих способностей детей при разработке этого проекта были отнесены:
- Обогащение и систематизация знаний детей о птицах, проживающих в нашем регионе (синица, снегирь, воробей, ворона, дятел, свиристель, кукушка, гуси, утки, ласточки)
- Совершенствование характера и содержания обобщенных способов обследования объектов с помощью картин, иллюстраций видеофильмов, фотографий
- Обогащение запаса словаря детей и признаков (форма, величина, цвет, повадки, среда обитания)
- Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей
- Совершенствование умения составлять описательные рассказы о птицах
- Воспитание гуманного отношения ко всему живому, формирование основы экологической культуры личности
Ожидаемый результат: в результате проектной деятельности были даны углубленные знания о птицах.
- Знать и называть птиц, их части, окраску
- Владеть обобщающим понятием «птицы»
- Узнавать птиц по описанию, загадке
- Находить сходства и отличия по нескольким признакам
- Составлять описательный рассказ о птице с использованием схемы
- Объяснять, где и как живут птицы, как нужно заботиться о них
- Называть пользу, вред птиц, какое они имеют значение в нашей жизни
- Изготавливать из природных материалов совместно с детьми, создавать рисунки, аппликации и т д.
9 . Подбирать интересный познавательный материал по теме исследования
10. создавать описательный рассказ о птице самостоятельно, ориентируясь на иллюстрации, картину.
Продуктом проектной деятельности явились: изготовление с детьми кормушек, оформление выставки птиц (птичья столовая),выставка аппликаций «Пернатые пташки».
Этапы:
- Подготовительный -
- Беседа «В гости птицы прилетели»
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Птицы»
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение р.н сказки «Гуси лебеди», К.И Чуковского «Айболит и воробей», сказка «Кукушка», Андерсен «Гадкий утенок»
- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Гуси лебеди», «Сороки и вороны», «Птицы и кошка», «Птички в гнездышке», «Перелет птиц» «Собака и воробьи», «Птички и птенцы»,
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Лебедушка», «Ворон», «Снегирь», «Воробей», «Сороки», «Чики – чики», «Птенчики в гнездышке», «Птичка», «Петушок», Филин», «Курочка», «Гусь»
- Разучивание стихотворений Агния Барто: «Снегирь», «Дятел», «Воробей», «Вороны»
- Разучивание скороговорок, песенок, считалок по теме «Птицы»
- Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях, из окна
- Внедрение:
- Наблюдение за птицами из окна, на прогулках
- Игровые моменты, загадки, считалки, песенки, потешки
- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
- Дидактические, словесные игры: Узнай по описанию. Домик птицы. Кто как голос подает. Назови ласково. Один – много. Счет птиц
- Физкультминутки: Знай и назови. Птицы прилетели. Сорока – белобока
- Рисование, аппликация на тему «Птицы»
- Выполнение коллективного коллажа «Птицы в воздухе» - аппликация
- Составление описательных рассказов самостоятельно, и по схеме
- Выставка рисунков (Птицы – наши друзья)
3.Презентация проекта – Системная паутина.
Уметь с помощью природного материала совместно с воспитателем находить
оригинальные решения в создании необычных птиц, наблюдать за ними, фотографировать, создавать рисунки, аппликационные работы своими руками и с помощью воспитателя
- Итоговый.
- Изготовление книги с детскими рисунками, аппликациями с помощью родителей, детей и педагога под названием «Большая книга о птицах»
- Выставка детских рисунков и аппликаций по теме «Птицы»
Ресурсы:
1.Картины, иллюстрации, фотографии, видеофильмы
2. Кормушки
3. Речевой материал
4. Природный материал
5. Технические средства: краски, фломастеры, цветная бумага, пластилин, ножницы, карандаши, клей
6.Схемы для рассказывания
7. Маски – шапочки для подвижных игр
8. методическая литература
Параметры: воспитатель, родители, дети
Срок реализации – 3 месяца
В неделю 2 занятия - 2 часа
За один месяц – 8 часов
Февраль – 6 часов
За декабрь, январь, февраль – 22 часа.
Тематический план.
Декабрь.
1 Неделя:
*1 Занятие – «Птички и птенцы»
Цель: формировать знания детей о птицах, развивать интерес к природе, уточнять представления о строении птиц, о том, че питаются, формировать желание заботиться о них.
*Дидактическая игра «Что за птица?»
*Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной и речевой активности,находчивости.
2 Занятие.
*Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»
Цель: узнавать и называть птицу, за которой наблюдали, знать чем она питается, какую пользу приносит людям, воспитывать любовь ко всему жывому.
*Загадки – «С ребячьей скамейки слетаются
С ребячьих ладошек питаются
Им нравятся хлебные крошки
И очень не нравятся кошки.»
*Чтение стихов с детьми по теме «Птицы»
2 Неделя.
1 Занятие:
*Рассматривание иллюстраций птиц – снегирь, воробей, дятел, сорока, ворона, синичка, свиристель.
Цель: учить детей давать характеристику каждой птице(строение, величина, оперение – окраска, различать птиц по нескольким признакам, находить сходства и различия; воспитывать любовь к птицам.
*Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь» по картинке.
Цель: учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать пять таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д. Ушинский.
2 Занятие: -
*Поделка в стиле оригами «Снегирь»
Цель: продолжить учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать мелкую моторику рук
*Физкультминутка «Знай и назови»
*Пальчиковая гимнастика «Петушок»
3 Неделя:
1 Занятие.
*Пальчиковая гимнастика «Птичка»
*Составление описательного рассказа по опорной картинке «Дятел»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде птицы, уметь отличать ее от других, описывать объект, используя свой словарный запас. Воспитывать любовь к птицам, желание их беречь и любоваться ими.
*Физкультминутка «Знай и назови»
Чтение песенок, потешек, скороговорок.
2 Занятие.
*Аппликация на тему «Птица счастья».
Январь.
1 Неделя:
1 Занятие.
*Рисование на тему «Синички - сестрички»
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности синицы; передавать с точностью форму, цвет, величину. Воспитывать художественный вкус, творчество.
*Пальчиковая гимнастика «Курочка»
*Дидактическая игра «Узнай по описанию»
2 Занятие.
*Занятие на тему: «Птицы - наши друзья»
Цель: продолжать пополнять знания детей о птицах, их значении, образе жизни, подчеркнуть , что птицы приносят не только практическую пользу. Но и доставляют эстетическое удовольствие своим пением, дать представление о многообразии птичьего мира.
2 Неделя:
1 Занятие
*Наблюдение из окна «Наблюдение за снегирями»
Цель: учить детей отличать снегиря от других зимующих птицах, знать его повадки, внешний вид.
*Чтение с детьми стихотворения А.Барто «Вороны»
*Словесная игра «Один – много»/Чтение стихотворения «Воробей»
*Подвижная игра «Перелетные птицы»
2 Занятие
*Аппликация на тему: «Птицы»
Цель: продолжать учить детей различать птиц по внешнему виду, загадке, уметь пользоваться различными приемами вырезания, воспитывать художественный вкус.
*Пальчиковая гимнастика «Гусь»
*Подвижная игра «Собака и воробьи».
3 Неделя:
1 Занятие.
*Составление описательного рассказа по опорному наглядному материалу «Синица».
Цель: Учить детей составлять рассказ, пользуясь при этом прилагательными для описания птицы, рассказывать о внешнем виде синицы, развивать речь, активизировать словарный запас ребенка.
*Использование песенок, потешек, стихов, считалок.
*Подвижная игра «Птички и птенцы».
2 Занятие.
*Совместная деятельность педагога и детей «Изготовление кормушек»
Цель: научить делать кормушки для птиц, расширить и уточнить представление об особенностях жизни птиц (питание)
*Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в классификации птиц, воспитание сообразительности, припоминание.
*Физкультминутка « Знай и назови»
4 Неделя:
1 Занятие.
*Пальчиковая гимнастика «Птичка»
*Занятие на тему: «Лесной доктор»
Цель: уточнить знания детей о дятле, рассказывать о способах добывания им пищи, польза птицы.
*Скороговорки, песенки о птицах.
2 Занятие.
*Ручной труд. Изготовление птицы «Снегирь», дополняя характерными деталями
Цель: учить делать птицу, используя характерные детали.
*Пальчиковая игра «Петушок»
*Чтение стихотворения «Воробей» А.Барто
Февраль.
1
1 неделя:
1 Занятие.
*Составление сказки о воробье.
Цель: учить детей придумывать интересные истории из жизни воробья, используя полученные знания ранее, воспитывать творчество, пополнять словарный запас.
*Пальчиковая игра «Филин»
*Подвижная игра «Воробьи и кошка»
2 Занятие.
*Рисование на тему: «Воробей»
Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавать характерные особенности, цветовую гамму, радоваться полученному результату, прививать интерес к рисованию.
*Пальчиковая игра: «Гусь»
*Чтение стихотворения «Где обедал воробей?....»
2 Неделя:
1 Занятие.
*К В Н на тему: «Пернатые друзья»
Цель: закрепить знания детей о птицах, среде их обитания, уходе, пользе; прививать любовь к пернатым друзьям, желание им помочь.
*Скороговорки о птицах
*Физкультминутка « Знай и назови»
2 Занятие.
*Рисование на тему: «Птицы на кормушке» (парами)
Цель: формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоем, воспитывать доброе отношение к птицам.
*Чтение стихотворения «Кукушка»
*Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
3 Неделя:
1 Занятие
*Обобщающая беседа « Как узнать птиц»
Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, как живых существах, умение устанавливать разные причины характера, строить суждения. Воспитывать любобь ко всему живому.
*Дидактическая игра: «Загадки - отгадки».
*Физкультминутка: «Знай и назови»
2 Занятие.
*Выполнение коллективного коллажа «Птицы в воздухе»
Цель: уметь располагать свои рисунки в определенном месте, объясняя свой выбор, дополнять коллаж деталями, которые его украсят; воспитывать художественный вкус, творчество.
*Подвижные игры: « Перелетные птицы»
*Рассказы детей , составленные дома о своей птице. Чтение стихов.
3 Занятие.
*Лепим птицу по замыслу.
Цель: Вызывать у детей желание слепит птицу, побуждать доступным способом лепить ее и украшать различными деталями, помогать детям в подборе цветной гаммы и осуществления задуманного.
*Пальчиковая гимнастика: «Курочка».
*Подвижная игра: «Птичий домик».
4 неделя:
1 Занятие.
*Беседа: «Зимние гости»
Цель: дать общее представление о птицах, их разнообразии, активизировать словарь.
2 Занятие.
*Чтение стихов в ходе занятия: «Синица», «Снегирь», «Дятел», «Воробей», «Вороны».
*Физкультминутка «Сорока – ворона»
3 Занятие.
*Занятие на тему: «Птичья столовая»
Цель: учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
*Пальчиковая игра: «Филин»
*Физкультминутка: «Сорока – белобока».
Литература:
- Н. В. Новоторцева – Развитие речи
- Журналы 2009, – 2001 , - 2008г
- В. Цвьентарный – Играем пальчиками и развиваем речь
- И. Базик – Что можно сделать из природного материала
- Н. Артюшенко – Игры дома и в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....
Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников, познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...
Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Экологический проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Экологический проект...