Проект "День снега"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей об изменениях образа жизни людей,животных в зимнее время года и изменениях в городе с наступлением зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_snega.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "День снега»"
Паспорт проекта:
Название проекта: «Зима в моем городе»
Тип проекта: познавательный, практико-информационный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: с 12.12.2022 по 26.12.2022г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы,
специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители
воспитанников.
Проблема:
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают
названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы,
если бы зимой не было снега.
Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания
дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и
животных города в условиях сурового времени года.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к
совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах,
трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и
взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания,
устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного
общения с природой и беседами со взрослыми.
Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей,
животных и природы города в зимний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);
- формировать представления о безопасном поведении зимой во время
прогулки и игры.
Развивающие:
- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;
- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в
городе;
- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с
помощью нетрадиционных методов.
- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками,
играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми
обрывами, и т.д.);
- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним
обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их,
устраивать «птичьи столовые».
-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.
Работа со специалистами.
Музыкальный руководитель:
- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через
освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;
- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»
Педагог-психолог
- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического
мышления и воображение воспитанников.
Формы работы:
С детьми:
✓ Организованная образовательная деятельность.
✓ Беседы.
✓ Наблюдения.
✓ Дидактические, словесные игры.
✓ Подвижные игры.
✓ Чтение художественной литературы.
✓ Продуктивные виды деятельности.
✓ Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.
С родителями:
✓ Консультации на тему: «Учимся слушать музыку дома».
✓ Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам
организации игр зимой.
✓ Совместные прогулки на природу (дети и родители).
✓ Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой»,
«Зимние опасности».
Предполагаемые результаты:
Для детей
1. Сформирована система знаний:
- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,
подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);
- зимних забавах, играх, праздниках;
- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.
2. Развит интерес:
- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;
- наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
3. Имеется представление:
- здоровом образе жизни;
- бережном и заботливом отношении к природе.
Для родителей
1. Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности,
совместному планированию отдыха;
2. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
3. Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного
города, желание соблюдать чистоту;
4. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;
5. Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания
классической музыки для всестороннего развития ребенка.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
9. Прослушивание музыкальных произведений.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;
- выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для
постановки цели и задач проекта;
- проинформировать и заинтересовать родителей;
- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация
правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года,
необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к
красотам родного города);
- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для
эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор
художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических
и подвижных игр; аудио и видео материалов);
- оформить презентацию по теме проекта: «Зима в родном городе»,
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».
2. Основной этап:
На данном этапе было важно, чтобы каждый ребенок группы проявлял
интерес, к практической деятельности для достижения высокого уровня знаний,
умений, навыков. В разнообразных видах деятельности достигалось
значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных
областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое
развитие.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Беседа «Что ты знаешь о зиме?». Цель: Выявить уровень знаний детей. ▪ Оформление уголка книги (подбор книг по теме). Цель: Расширять представления о жизни города зимой. ▪ Наблюдение за явлениями природы, людьми, животными и птицами родного города | Обсуждение темы проекта, форм взаимодействия родителей и детей дома | Рекомендации музыкального руководителя; ▪ Рекомендации педагога психолога. |
ОСНОВНОЙ | ||
1. Беседы: Беседа: «Здравствуй, Зимушка - зима!»; «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города. Беседа: «Зима в городе» Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города. Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой». Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!» Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Беседы: (ОБЖ) «Как вести себя на улице зимой?»; «Когда на улице мороз отморозить можно нос»; «Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период. Формировать основы здорового образа жизни. 2.Ситуативный разговор: «Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Вспомни и назови героев Новогоднего праздника», «Почем имующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры»; 3. Рассматривание сюжетных фотографий о зиме. («Зима в родном городе»; «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей. 4.Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе. 5. Разучивание пальчиковых игр: «Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей | 1.Консультации: «Витамины зимой!»; значимость витаминов для детей в зимнее время года; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. 2. Выпуск газеты совместно с музыкальным руководителем: «Необходимость прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка», «Заблуждения о морозной погоде», Цель: информирование родителей по данным темам. 3. В рамках реализации проекта участие в акции «Зимние опасности» «Зимние травмы»; «Осторожно, гололед!»; «Первая помощь при обморожениях». Цель: показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период, к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. 4. В рамках реализации проекта участие детей совместно с родителями в акции «Птичья столовая» Цель: привлечение родителей к откармливанию птиц, укрепление детско- родительских отношений. 5. Посещение зимних развлекательных площадок города для совместных прогулок с детьми. Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений. | 1. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»; «Зимний лес», «Времена года. Зима». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения. 2. Музыкально- дидактические игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор» 3. Рисование: «Падает, падает снег»; «Еловая веточка из нашего детского садика»; Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю. 4. Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук. 5. Аппликация: «Зимний ночной город» Вырезание ножницами «Снежинки сестрички» Цель: учить вырезать, располагать и наклеивать готовые формы на листе бумаги; дополнять работу ватными дисками, формировать навыки правильного складывания и вырезания снежинок из бумаги 6. Конструирование: «В какой машине снег везут?». «Зимний дом» Игры со строительным материалом Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности. 7. Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка». 8. Использование компьютерных технологий: (презентации) «Зимние забавы»; «Зимние виды спорта». 9. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма. |
Заключительный | ||
Работа по презентации «Зима в родном городе» Цель: Систематизировать и обобщить полученные знания. Развивать положительные эмоции и дружелюбие. | Изготовление творческих работ на тему «Зимние забавы» | Игра- викторина «Зимушка –зима» |
. Заключительный этап:
• Цель: развивать логическое мышление и воображение детей
• Презентация с содержанием пройденного материала, с целью
закрепления полученных знаний.
• Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом
конкурсе «Мой друг снеговик»
• Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе».
В ходе реализации проекта «Зима в моем городе» были достигнуты
следующие результаты
Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о
зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка
людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены
представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать
зимние игры-забавы в безопасных местах города.
✓ У детей развит интерес к творческой, познавательно -
исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и
явлениями природы родного города.
✓ Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а
также бережном и заботливом отношению к природе родного города.
Для родителей
✓ Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой
деятельности, совместному планированию отдыха;
✓ Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
✓ Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного
города, желание соблюдать чистоту;
✓ Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние
опасности»
✓ Информированы о необходимости прослушивания классической
музыки для всестороннего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...