Проект "День снега"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Расширять знания детей об изменениях образа жизни людей,животных в зимнее время года и изменениях в городе с наступлением зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snega.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "День снега»"

Паспорт проекта:

Название проекта: «Зима в моем городе»

Тип проекта: познавательный, практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: с 12.12.2022 по 26.12.2022г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы,

специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители

воспитанников.

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают

названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы,

если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания

дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и

животных города в условиях сурового времени года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к

совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах,

трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и

взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания,

устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного

общения с природой и беседами со взрослыми.

Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей,

животных и природы города в зимний период.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);

- формировать представления о безопасном поведении зимой во время

прогулки и игры.

Развивающие:

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в

городе;

- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с

помощью нетрадиционных методов.

- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.

- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других

детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками,

играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми

обрывами, и т.д.);

- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним

обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их,

устраивать «птичьи столовые».

-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Работа со специалистами.

Музыкальный руководитель:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через

освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;

- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»

Педагог-психолог

- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического

мышления и воображение воспитанников.

Формы работы:

С детьми:

 Организованная образовательная деятельность.

 Беседы.

 Наблюдения.

 Дидактические, словесные игры.

 Подвижные игры.

 Чтение художественной литературы.

 Продуктивные виды деятельности.

 Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

С родителями:

 Консультации на тему: «Учимся слушать музыку дома».

 Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам

организации игр зимой.

 Совместные прогулки на природу (дети и родители).

 Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой»,

«Зимние опасности».

Предполагаемые результаты:

Для детей

1. Сформирована система знаний:

- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,

подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);

- зимних забавах, играх, праздниках;

- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.

2. Развит интерес:

- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;

- наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.

3. Имеется представление:

- здоровом образе жизни;

- бережном и заботливом отношении к природе.

Для родителей

1. Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности,

совместному планированию отдыха;

2. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

3. Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного

города, желание соблюдать чистоту;

4. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;

5. Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания

классической музыки для всестороннего развития ребенка.

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

9. Прослушивание музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;

- выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для

постановки цели и задач проекта;

- проинформировать и заинтересовать родителей;

- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация

правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года,

необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к

красотам родного города);

- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для

эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор

художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических

и подвижных игр; аудио и видео материалов);

- оформить презентацию по теме проекта: «Зима в родном городе»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

2. Основной этап:

На данном этапе было важно, чтобы каждый ребенок группы проявлял

интерес, к практической деятельности для достижения высокого уровня знаний,

умений, навыков. В разнообразных видах деятельности достигалось

значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных

областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –

эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое

развитие.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний

детей.

▪ Оформление уголка книги

(подбор книг по теме).

Цель: Расширять представления о

жизни города зимой.

▪ Наблюдение за явлениями

природы, людьми, животными и

птицами родного города

Обсуждение

темы проекта,

форм

взаимодействия

родителей и

детей дома

Рекомендации

музыкального

руководителя;

▪ Рекомендации

педагога

психолога.

                                                     ОСНОВНОЙ

1. Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -

зима!»; «Мороз и солнце – день

чудесный!».

Цель: расширять представления

детей о характерных особенностях

зимнего периода в условиях

родного города.

Беседа: «Зима в городе»

Цель: расширять представления

детей о характерных особенностях

зимней природы в парках, скверах

и на улицах родного города.

Беседа: «Жизнь диких и домашних

животных зимой».

Цель: формировать представление

о взаимосвязи между животными и

явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится

детвора!»

Цель: расширять представления

детей о зимних забавах; развивать

разговорную речь, воображение,

память; воспитывать любовь к

окружающему миру.

Беседы: (ОБЖ)

«Как вести себя на улице

зимой?»; «Когда на улице мороз

отморозить можно нос»;

«Скользкая дорога»; «Не ешь снег

– можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами

безопасности и поведения на

прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового

образа жизни.

2.Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время

года?», «Какой бывает снег»,

«Вспомни и назови героев

Новогоднего праздника», «Почем имующие птицы так называются?

Каких зимующих птиц чаще всего

можно встретить в городе?»,

«Почему деревья зимой «голые»?»,

«Назови зимние спортивные игры»;

3. Рассматривание

сюжетных фотографий о зиме.

(«Зима в родном городе»;

«Зимние забавы», «Зимние виды

спорта».

Цель: показать детям, что зима –

красивое время года; зимой не

только можно любоваться красотой

зимнего пейзажа, но и принимать

активное участие в зимних

развлечениях. Поощрять желание

детей по собственной инициативе

или по просьбе воспитателя

рассказывать об изображённом на

фотографии, развивать речь детей.

4.Чтение рассказов о зиме:

“Снежная королева”, Ганс

Христиан Андерсен, “Зима в

Простоквашино”, Эдуард

Успенский, “Серебряное копытце”,

Павел Бажов.

Цель: знакомить детей с поэзией

зимы; учить внимательно слушать

литературный текст, давать полные

ответы на вопросы; развивать речь,

память; воспитывать любовь к

художественной литературе.

5. Разучивание пальчиковых игр:

«Снежная баба», «Варежка»,

«Домок-теремок», «Зима», «Ручки

греем».

Цель: развитие мелкой моторики

пальцев рук. Активизировать

словарный запас детей

1.Консультации:

«Витамины

зимой!»;

значимость

витаминов для

детей в зимнее

время года;

развивать желание

заботиться о

здоровье ребенка.

2. Выпуск газеты

совместно с

музыкальным

руководителем:

«Необходимость

прослушивания

классической

музыки для

всестороннего

развития

ребенка»,

«Заблуждения о

морозной погоде»,

Цель:

информирование

родителей по

данным темам.

3. В рамках

реализации

проекта участие

в акции «Зимние

опасности»

«Зимние травмы»;

«Осторожно,

гололед!»;

«Первая помощь

при

обморожениях».

Цель: показать

родителям как

важно соблюдать

осторожность во

время прогулок

зимой;

формировать

представления о

первой помощи

при

обморожениях в

зимний период, к

чему может

привести неоказание вовремя мед.

помощи.

4. В рамках

реализации

проекта участие

детей совместно

с родителями в

акции «Птичья

столовая»

Цель:

привлечение

родителей к

откармливанию

птиц, укрепление

детско-

родительских

отношений.

5. Посещение

зимних

развлекательных

 площадок города для совместных прогулок с детьми.

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений.

1. Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы»; «Зимний лес»,

«Времена года. Зима».

Цель: учить

внимательно слушать

музыкальные

произведения.

2. Музыкально-

дидактические игры:

«Ступеньки»,

«Поющие руки»,

«Сломанный

телевизор»

3. Рисование:

«Падает, падает снег»;

«Еловая веточка из

нашего детского

садика»;

Цель: развивать

моторику рук.

Закреплять умение

рисовать прямые

линии, мазки; снег с

помощью ватной

палочки; развивать

аккуратность;

воспитывать любовь к

родному краю.

4. Лепка:

«Снеговик»

Цель: учить детей

делить пластилин на

несколько частей

разных размеров,

закрепить умение

использовать знакомые

приёмы лепки.

Развивать моторику

рук.

5. Аппликация:

«Зимний ночной

город»

Вырезание ножницами

«Снежинки сестрички»

Цель: учить вырезать,

располагать и

наклеивать готовые

формы на листе

бумаги; дополнять

работу ватными

дисками, формировать

навыки правильного

складывания и

вырезания снежинок из

бумаги

6. Конструирование:

«В какой машине снег

везут?». «Зимний дом»

Игры со строительным

материалом

Цель: учить детей

строить из деталей

конструктора.

Воспитывать желание

выполнять постройку

по образцу, схемам;

развивать творческие

способности.

7. Дыхательные

упражнения:

«Сдуй снежинку!»,

«Пузырь»,

«Хлопушка».

8. Использование

компьютерных

технологий:

(презентации)

«Зимние

забавы»; «Зимние виды

спорта».

 9. Просмотр

мультфильма:

«Зима в

Простоквашино», Цель:

Создать радостное

настроение у детей от

просмотра

мультфильма.

                                                          Заключительный

Работа по презентации «Зима в родном городе»

Цель: Систематизировать и обобщить полученные знания. Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Изготовление творческих работ на тему «Зимние забавы»

Игра- викторина «Зимушка –зима»

. Заключительный этап:

• Цель: развивать логическое мышление и воображение детей

• Презентация с содержанием пройденного материала, с целью

закрепления полученных знаний.

• Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом

конкурсе «Мой друг снеговик»

• Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе».

В ходе реализации проекта «Зима в моем городе» были достигнуты

следующие результаты

Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о

зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка

людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены

представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать

зимние игры-забавы в безопасных местах города.

 У детей развит интерес к творческой, познавательно -

исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и

явлениями природы родного города.

 Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а

также бережном и заботливом отношению к природе родного города.

Для родителей

 Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой

деятельности, совместному планированию отдыха;

 Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

 Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного

города, желание соблюдать чистоту;

 Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние

опасности»

 Информированы о необходимости прослушивания классической

музыки для всестороннего развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...