квест-игра
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
"Путешествие в зимнем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_zimnem_lesu.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения в зимнем лесу».
Квест-игра для детей подготовительной группы.
Цель: Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя игровые приемы.
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы».
Закреплять знания о диких животных ,умение различать перелетных и зимующих птиц, узнавать зверей и птиц по следам и называть их.
Закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег». Разучивать схихотворный текст по предложенной схеме.
Вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: слайд «Зимний лес», мягкие модули, колокольчики, «ветряные игрушки», изображения животных и птиц и их следов, снежинки, мнемотаблицы, слайд к игре «Что перепутал художник», схема-рисунок для разучивания стихотворения, макет ели,призы-шоколадные шишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает-
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Раздается сигнал СМС сотового телефона. Воспитатель удивленно-«Ребята к нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем».
Звучит сообщение: Я-волшебница зима, заметаю я дорожки, сыплю снег вам на ладошки. Поезжайте вы в мой лес.Как вы только в лес войдете елочку мою найдете».
Воспитатель: На чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая, давайте вспомним на чем можно добраться в лес зимой?
Дети: На лыжах ,коньках, ледянке, санках.( Дети решают что ехать надо на санках. Воспитатель предлагает построить санки из мягких модулей. Дети садятся в них и воспитатель инициирует игру с колокольчиками и «ветряными игрушками» -« Тише-громче».)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло опять сообщение от зимы!
« Елочку Вы украшайте и заданье выполняйте». Посмотрите, какая красивая зимняя елочка растет в сказочном лесу.. а чем она может быть украшена? (снежинками). Конечно, а вот и снежинки с заданиями от волшебницы-Зимы.
Назовите слова, похожие на слово «снег»? (снеговик, снегопад, снегоход, подснежник) Правильно, ребята, а теперь давайте посмотрим на картинку «Зимний лес».. Чего не хватает на снегу ,между деревьями в лесу? (следов)
Игра «Угадай следы на снегу». (Демонстрируется компьютерная презентация «Следы», дети угадывают животное по следу)
Воспитатель: Молодцы ,украсим нашу елочку первой снежинкой. А теперь давайте поиграем! Игра «Медведь совсем не знает ,какой снежинка бывает»
Дети становятся в круг и повторяют слова:
Медведь совсем не знает какой снежинка бывает, к кому она придет, тот и ответ дает! К кому она придет, тот и ответ дает!!
Дети перечисляют прилагательные(мягкая,пушистая,легкая,серебристая,холодная,красивая,искристая),передавая снежинку по кругу.
-Много вы, ребята знаете о снеге. Но мы с вами замерзли в нашем сказочном зимнем лесу, давайте немного разомнемся. Проводится гимнастика «Пришла зима» с движениями.
Пришла зима. Принесла мороз
Пришла зима. Замерзает нос.
Снег, сугробы, гололед-
Все на улицу вперед.
Теплые штаны оденем,
Шапки, шубы, валенки!
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Воспитатель: А вот и второе задание, следы мы с вами видели,а где же звери?
Спрятались они в лесу. Но у нас есть схемы, по которым мы определим кто где прячется. Демонстрируютя мнемотаблицы.( Лиса убежала в лес. В берлоге спит медведь. Заяц сидит на пеньке. На дереве прыгает белка. Ежик спрятался под елкой. Под кустом лежит волк)
Воспитатель: Ребята наши постарались и нашли всех зверей в зимнем лесу.
И еще одной снежинкой мы украсим нашу елочку.
Воспитатель демонстрирует схему-плакат для заучивания стихотворного текста « Как над горкой снег-снег, и под горкой снег-снег! И на елке снег-снег и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь – тише- тише не реветь!» Дети по- очереди заучивают стихотворение.
Воспитатель- Молодцы, ребята! Всем удалось рассказать про медведя. Я думаю мы можем еще одной снежинкой украсить нашу елочку.
Воспитатель: А теперь ,давайте поиграем!
Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу» Детям предлагаются изображения зимующих и перелетных птиц. Зимующую птицу дети прикрепляют к картинке «Зимний лес».
Демонстрируется презентация «Птицы».
Воспитатель: Наши ребята настоящие знатоки птиц и за это задание мы украсим сказочную елочку еще одной снежинкой.
А знаете, к нам приезжал художник ,который никогда не видел зиму. Он нарисовал картину и все в ней перепутал. (Демонстрируется картина «Путаница», где зимние явления и животные перепутаны с летними). Дети рассказывают. что правильно изображено на «Зимней картине», а что нет.
За правильные ответы воспитатель украшает елку еще одной снежинкой.
Приходит голосовое СМС от Зимы:
« Задания мои вы выполняли? В игры играли?
Елочку мою украшали? О заданьях расскажите
И подарочки найдите!»
Дети рассказывают что они делали в зимнем лесу и находят под елкой шкатулку с шоколадными шишками-призами.
Воспитатель: А теперь садимся в сани и поехали опять в группу!
Под веселую музыку дети «едут назад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...