квест-игра
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

"Путешествие в зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_zimnem_lesu.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

           «Приключения в зимнем лесу».

Квест-игра для детей подготовительной группы.

Цель: Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя игровые приемы.

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы».

Закреплять знания о диких животных ,умение различать перелетных и зимующих птиц, узнавать зверей и птиц по следам и называть их.

Закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег». Разучивать схихотворный текст по предложенной схеме.

Вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: слайд «Зимний лес», мягкие модули, колокольчики, «ветряные игрушки», изображения животных и птиц и их следов, снежинки, мнемотаблицы, слайд к игре «Что перепутал художник», схема-рисунок для разучивания стихотворения, макет ели,призы-шоколадные шишки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Наступили холода.

        Обернулась в лед вода.

        Длинноухий зайка серый

        Обернулся зайкой белым.

        Перестал медведь реветь

        В спячку впал в бору медведь.

        Кто скажет,кто знает-

        Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Раздается сигнал СМС сотового телефона. Воспитатель удивленно-«Ребята к нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем».

Звучит сообщение: Я-волшебница зима, заметаю я дорожки, сыплю снег вам на ладошки. Поезжайте вы в мой лес.Как вы только в лес войдете елочку мою найдете».

Воспитатель: На чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая, давайте вспомним на чем можно добраться в лес зимой?

Дети: На лыжах ,коньках, ледянке, санках.( Дети решают что ехать надо на санках. Воспитатель предлагает построить санки из мягких модулей. Дети садятся в них и воспитатель инициирует игру с колокольчиками и «ветряными игрушками» -« Тише-громче».)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло опять сообщение от зимы!

« Елочку Вы украшайте и заданье выполняйте». Посмотрите, какая красивая зимняя елочка растет в сказочном лесу..  а чем она может быть украшена? (снежинками). Конечно, а вот и снежинки с заданиями от волшебницы-Зимы.

Назовите слова, похожие на слово «снег»? (снеговик, снегопад, снегоход, подснежник) Правильно, ребята, а теперь давайте посмотрим на картинку «Зимний лес».. Чего не хватает на снегу ,между деревьями в лесу? (следов)

Игра  «Угадай следы на снегу». (Демонстрируется компьютерная презентация «Следы», дети угадывают животное по следу)

Воспитатель: Молодцы ,украсим нашу елочку первой снежинкой. А теперь давайте поиграем! Игра «Медведь совсем не знает ,какой снежинка бывает»

Дети становятся в круг и повторяют слова:

Медведь совсем не знает какой снежинка бывает, к кому она придет, тот и ответ дает! К кому она придет, тот и ответ дает!!

Дети перечисляют прилагательные(мягкая,пушистая,легкая,серебристая,холодная,красивая,искристая),передавая снежинку по кругу.

-Много вы, ребята знаете о снеге. Но мы с вами замерзли в нашем сказочном зимнем лесу, давайте немного разомнемся. Проводится гимнастика «Пришла зима» с движениями.

Пришла зима. Принесла мороз

Пришла зима. Замерзает нос.

Снег, сугробы, гололед-

Все на улицу вперед.

Теплые штаны оденем,

Шапки, шубы, валенки!

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Воспитатель: А вот и второе задание, следы мы с вами видели,а где же звери?

Спрятались они в лесу. Но у нас есть схемы, по которым мы определим кто где  прячется. Демонстрируютя  мнемотаблицы.( Лиса убежала в лес. В берлоге спит медведь. Заяц сидит на пеньке. На дереве прыгает белка. Ежик спрятался под елкой. Под кустом лежит волк)

Воспитатель: Ребята наши постарались и нашли всех зверей в зимнем лесу.

И еще одной снежинкой мы украсим нашу елочку.

Воспитатель демонстрирует схему-плакат для заучивания стихотворного текста « Как над горкой снег-снег, и под горкой снег-снег! И на елке снег-снег и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь – тише-  тише не реветь!» Дети по- очереди заучивают стихотворение.

Воспитатель- Молодцы, ребята! Всем удалось рассказать про медведя. Я думаю мы можем еще одной снежинкой украсить нашу елочку.

Воспитатель: А теперь ,давайте поиграем!

Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу» Детям предлагаются изображения зимующих и перелетных птиц. Зимующую птицу дети прикрепляют к картинке «Зимний лес».

Демонстрируется презентация «Птицы».

Воспитатель: Наши ребята настоящие знатоки птиц и за это задание мы украсим сказочную елочку еще одной снежинкой.

А знаете, к нам приезжал художник ,который никогда не видел зиму. Он нарисовал картину и все в ней перепутал. (Демонстрируется картина «Путаница», где зимние явления и животные перепутаны с летними). Дети рассказывают. что правильно изображено на «Зимней картине», а что нет.

За правильные ответы воспитатель украшает елку еще одной снежинкой.

Приходит голосовое СМС от Зимы:

« Задания мои вы выполняли? В игры играли?

 Елочку мою украшали? О заданьях расскажите

 И подарочки найдите!»

Дети рассказывают что они делали в зимнем лесу и находят под елкой    шкатулку с шоколадными шишками-призами.

Воспитатель: А теперь садимся в сани и поехали опять в группу!

Под веселую музыку дети «едут назад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...