Конспект занятия по экологии "Наши птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми второй младшей группы №8 на тему: «Наши птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptitsy.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №8
НА ТЕМУ: «НАШИ ПТИЦЫ".
Выполнил: Воспитатель 1 категории
Мажирина Марина Борисовна
Краснообск 2019
Цель:
- Закрепить знания детей о птицах, Учить познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
словесная
разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Материал: картинки с различными видами птицам, Кукла-перчатка Сова, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Цель:
Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по - разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами состоится путешествие в лес. А там мы с Вами повстречаемся ….. С Совой (игрушка-перчатка).
Сова. Здравствуйте ребята, я Вам принесла волшебный мешочек. Давайте произнесем волшебные слова, чтоб он открылся. Смотрите, а тут фотографии птичек.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки про птиц:
Серая и черная
Хитрая и проворная
Кричит:кар-кар-кар
Дети: Ворона.
Ходит важно,
Вперевалку,
И воркует и клюет.
Дети: Голубь.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Дети: Снегирь
Чик - чирик
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это?
Дети хором: Воробей.
Воспитатель Дети, мы с вами знаем стих про Воробья. Кто хочет рассказать.
(несколько человек рассказывают стих)
Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
Дети: Сорока
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
Дети: Грач
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
Дети: Дятел
Дети показывают отгадки на картинках
Вспоминают остальных птиц изображенных на картинках
Воспитатель: А теперь послушайте как поют птички. Я вам сейчас включу. (звуки 5-7 птиц) Ребятки,давайте с вами хором изобразим звуки птиц, которые мы услышали.
Воспитатель: Ребята, а мы же знаем пальчиковую игру про этих птичек:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
(загибаем пальчики на руках)
Ну, а эта – злой орлан.
(изображаем орла, руки как клюв)
Птички, птички – по домам!
(машем руками, как крылышками)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас: и в группе и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками) - ничего нет.
Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный
А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)
Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!
А какие еще части тела мы можем с вами увидеть у птиц.
Ответы детей: Голова, клюв, глаза, тело и т.д.
Молодцы ребята.
Давайте с вами поиграем!
Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Когда будет играть музыка – будет день, вы будете летать. А как музыка прекратиться – наступит ночь и вы садитесь на карточки – спать.
Проводится игра.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их и не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....