Конспект по познавательному развитию «День снятия блокады» (подготовительная группа)
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию "День снятия блокады"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию «День снятия блокады» (подготовительная группа) | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию
«День снятия блокады»
(подготовительная группа)
Разработала
Специалист 1 категории
Мухотдинова Екатерина
Сергеевна
Санкт-Петербург
Январь 2023г.
Конспект занятий
Тема | «День снятия блокады» |
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие |
Цель | Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. |
Задачи | Образовательные: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду. Развивающие: закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к родному городу. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда, чтение художественной литературы, заучивание стихов о Блокаде, беседы с детьми |
Материалы и оборудование | Презентация «Блокадный Ленинград», книга «Дети блокады» М.Сухаччев, иллюстрации по теме. Стихотворение В. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград». Слушание: запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны. |
Ход занятия
Воспитатель: | Скажите, ребята, какое памятное событие будет в пятницу? |
Дети: | «День снятия блокады» |
Воспитатель: | Правильно, 27 января будет праздник «День снятия блокады». Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. (Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны) Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Немцы хотели его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон. В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики. - Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада? |
Дети: | ответы детей |
Воспитатель: | Давайте мы сейчас, встанем вокруг и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды. Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба. Чтение отрывка «Дети блокады» Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это было единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего. (Показ иллюстраций на экране) Всю блокаду в городе работали детские сады и детские дома, там детям давали не только хлеб, но и кашу. Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники. Воспитатели, где могли доставали игрушки для детей. Вот такие игрушки были в те тяжелые времена. (Показ иллюстраций на экране) Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах. Многие были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки. Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни. |
Физкультминутка | «Ура!» Раз, два, три, четыре, пять (Руки в стороны и с силой к плечам) Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают) Будем маму обнимать На носочки встанем, (поднимаются на носочках) Солнышко достанем. До пяти мы сосчитаем (приседают пять раз) И Ура прокричим! (кричат, подняв руки вверх) |
Воспитатель: | Ярким примером отваги ленинградцев было спасение зоопарка. Он проработал всю блокаду, был закрыт только несколько месяцев. Нечеловеческими усилиями сотрудниками зоосада были спасены многие животные. Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землейшла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни» По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин. Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от голода и холода жителям. Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады» Чтение Стихотворения «Такого дня не видел Ленинград» Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что все небо грохотало, Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди (В. Рождественский) |
Воспитатель: | Ребята, а зачем говорить о блокаде? |
Дети: | ответы детей |
Воспитатель: | Как можно почтить память людей? |
Дети: | ответы детей |
Воспитатель: | Есть те, у кого бабушка или дедушка пережили Блокаду Ленинграда? |
Дети: | ответы детей |
Воспитатель: | Ребята что нового вы узнали на занятие? |
Дети: | ответы детей |
Воспитатель: | Что вам запомнилось больше всего? |
Дети: | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области познавательное развитие «День Победы». с детьми старшей группы
Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект по познавательному развитию " День победы"
Конспект по познавательному развитию " День победы"...
Конспект по познавательному развитию «День матери»
Цель: расширять знания детей о празднике «День Матери».Задачи: упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предлож...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " День Победы" для воспитанников старшей группы
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников...
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»...
Конспект занятия. Познавательное развитие. День Земли.
Конспект занятия. Познавательное развитие. День Земли....
Конспект занятия. Познавательное развитие. День России.
Конспект занятия. Познавательное развитие. День России....