"Цветок дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Это проблема и определила тему моего занятия "Цветок дружбы", целью которого стало формирование у детей предстовления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. В этом занятие я использовала отрицательного героя "Старуха Шапокляк" из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка", которая не знала что такое дружба, всегда находилась одна и не имела друзей. С помощью цветка, где собирался каждый лепесток с условным знаком дружбы: игр, песен ситуаций ребята смогли объяснить Старухе Шапокляк, что такое дружба и с чего она начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 720.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Цветок дружбы»
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);
расширять представление о дружбе; углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека;
учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
Развивающие:
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации .
Воспитательные:
воспитывать стремление детей совершать добрые поступки; дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают в полукруг.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Предлагаю начать наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран с нами ещё кто-то желает пообщаться.
Старуха Шапокляк плачет (видеозапись): «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк? Вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, сообщим об этом Шапокляк.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда играют и не ссорятся. Так вот сегодня мы с вами будем собирать лепестки с картинками и создадим цветок крепкой дружбы. Этот цветок поможет старухе Шапокляк понять, что такое дружба. Чтобы определить какой будет первый лепесток, поиграем в одну игру.
Скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие друзья? Чтобы узнать в точности отвечайте на вопросы «да – да- да», «нет – нет – нет»
Словесная игра: «Да – да – да», Нет – нет – нет».
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да – да - да)
Мы научимся играть?
(Да – да - да)
Другу будем помогать?
(Да – да - да)
Друга нужно разозлить?
(Нет – нет – нет)
А улыбку подарить?
(Да – да - да)
Друга стоит обижать?
(Нет – нет - нет)
Чай с друзьями будем пить?
(Да – да - да)
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Воспитатель: Всё верно ребята! И первый лепесток с изображением дружбы мы начнём собирать в цветок.
(звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? Как вы думаете. Верно, потому что улыбающийся человек всегда желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – это начало дружбы. Как это приятно! Вот и второй лепесток дружбы – это улыбка. Прикрепим его.
У нас у всех есть ладошки. Мне кажется, они тоже помогают нам дружить и общаться. Вы согласны или нет? Всё верно! Наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Поиграем? Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп – шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь шлёпнуть за спиной
Хлопни и перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест - накрест руки сложим.
Ну и теперь прикрепим на цветок ещё один лепесток с изображением ладошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из - за чего чаще всего возникают ссоры?.
Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый который хочет поиграть с мячом. Как помочь им не поссориться?
(воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.
Ёжик к мячику шагнул
Заяц мячик к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Вот и всё поссорились друзья! Как помирить Зайчика и Ёжика, сделать так чтобы ссоры не было? (обсуждение проблемы, поиск путей её решения).
Вы знаете, ребята, у меня есть интересная игра, которая нам подскажет, как должны поступать настоящие друзья. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и определите плохие и хорошие поступки детей.
А теперь хорошие поступки мы прикрепим к весёлому смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.
Воспитатель: Ну, а теперь ещё раз прочитаем стихотворения, только с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как – то они на прогулки пошли.
И на поляне мячик нашли.
Ёжик к мячику шагнул
Заяц мячик к себе потянул
Заяц сказал: «Мяч мы будем друг другу бросать
И вместе с тобою будем гулять».
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться). А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым). Следующий лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка .
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? А ещё для друга можно спеть песню. Вот Ваня знает одну песню о дружбе, и он сейчас нам споёт. Спасибо большое тебе Ваня от твоей песенки у всех радостное настроение. Посмотрите, какой же будет следующий лепесток? Правильно хорошее настроение в виде солнышка.
Ну, а сейчас предлагаю вам поднять свои ладошки и помахать друг другу. «Поприветствуйте своих друзей!». Теперь поднимем ладошки повыше над собой. «Посмотрите, они похожи на цветок дружбы?» Замечательно.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидание»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, свой цветок дружбы. Я приготовила для вас цветные ладошки, которые вы вчера обводили и вырезали. Предлагаю превратить из этих ладошек «Цветок дружбы»
Заключительная часть.
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Цветок дружбы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы.В сценарии с помощью сказочных героев дети собирают Цветок Дружбы.Каждый лепесток цветка олицетворяет какую-либо общечеловеческую ценность: ...

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».
Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Занятие по психологии "Цветок дружбы"
Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения дружеских отношений со сверстниками...

Сценарий праздника "Цветок дружбы"
Сценарй может быть использован для празднования "Дня толерантности" в подготовительной группе...
Цветок Дружбы
Цели: 1. уточнить и расширять знания о дружбе, друзьях; 2. закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений; 3. воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добр...