"Цветок дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Это проблема и определила тему моего занятия "Цветок дружбы", целью которого стало формирование у детей предстовления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. В этом занятие я использовала отрицательного героя "Старуха Шапокляк" из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка", которая не знала что такое дружба, всегда находилась одна и не имела друзей. С помощью цветка, где собирался каждый лепесток с условным знаком дружбы: игр, песен ситуаций ребята смогли объяснить Старухе Шапокляк, что такое дружба и с чего она начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_druzhby.docx | 720.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Цветок дружбы»
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);
расширять представление о дружбе; углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека;
учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
Развивающие:
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации .
Воспитательные:
воспитывать стремление детей совершать добрые поступки; дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают в полукруг.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Предлагаю начать наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран с нами ещё кто-то желает пообщаться.
Старуха Шапокляк плачет (видеозапись): «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк? Вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, сообщим об этом Шапокляк.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда играют и не ссорятся. Так вот сегодня мы с вами будем собирать лепестки с картинками и создадим цветок крепкой дружбы. Этот цветок поможет старухе Шапокляк понять, что такое дружба. Чтобы определить какой будет первый лепесток, поиграем в одну игру.
Скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие друзья? Чтобы узнать в точности отвечайте на вопросы «да – да- да», «нет – нет – нет»
Словесная игра: «Да – да – да», Нет – нет – нет».
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да – да - да)
Мы научимся играть?
(Да – да - да)
Другу будем помогать?
(Да – да - да)
Друга нужно разозлить?
(Нет – нет – нет)
А улыбку подарить?
(Да – да - да)
Друга стоит обижать?
(Нет – нет - нет)
Чай с друзьями будем пить?
(Да – да - да)
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Воспитатель: Всё верно ребята! И первый лепесток с изображением дружбы мы начнём собирать в цветок.
(звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? Как вы думаете. Верно, потому что улыбающийся человек всегда желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – это начало дружбы. Как это приятно! Вот и второй лепесток дружбы – это улыбка. Прикрепим его.
У нас у всех есть ладошки. Мне кажется, они тоже помогают нам дружить и общаться. Вы согласны или нет? Всё верно! Наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Поиграем? Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп – шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь шлёпнуть за спиной
Хлопни и перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест - накрест руки сложим.
Ну и теперь прикрепим на цветок ещё один лепесток с изображением ладошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из - за чего чаще всего возникают ссоры?.
Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый который хочет поиграть с мячом. Как помочь им не поссориться?
(воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.
Ёжик к мячику шагнул
Заяц мячик к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Вот и всё поссорились друзья! Как помирить Зайчика и Ёжика, сделать так чтобы ссоры не было? (обсуждение проблемы, поиск путей её решения).
Вы знаете, ребята, у меня есть интересная игра, которая нам подскажет, как должны поступать настоящие друзья. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и определите плохие и хорошие поступки детей.
А теперь хорошие поступки мы прикрепим к весёлому смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.
Воспитатель: Ну, а теперь ещё раз прочитаем стихотворения, только с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как – то они на прогулки пошли.
И на поляне мячик нашли.
Ёжик к мячику шагнул
Заяц мячик к себе потянул
Заяц сказал: «Мяч мы будем друг другу бросать
И вместе с тобою будем гулять».
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться). А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым). Следующий лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка .
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? А ещё для друга можно спеть песню. Вот Ваня знает одну песню о дружбе, и он сейчас нам споёт. Спасибо большое тебе Ваня от твоей песенки у всех радостное настроение. Посмотрите, какой же будет следующий лепесток? Правильно хорошее настроение в виде солнышка.
Ну, а сейчас предлагаю вам поднять свои ладошки и помахать друг другу. «Поприветствуйте своих друзей!». Теперь поднимем ладошки повыше над собой. «Посмотрите, они похожи на цветок дружбы?» Замечательно.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидание»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, свой цветок дружбы. Я приготовила для вас цветные ладошки, которые вы вчера обводили и вырезали. Предлагаю превратить из этих ладошек «Цветок дружбы»
Заключительная часть.
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Цветок дружбы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы.В сценарии с помощью сказочных героев дети собирают Цветок Дружбы.Каждый лепесток цветка олицетворяет какую-либо общечеловеческую ценность: ...
Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».
Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....
Занятие по психологии "Цветок дружбы"
Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения дружеских отношений со сверстниками...
"Цветок дружбы"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Открытое занятие по развитию речи Цветок дружбы
занятие для познания детей -что такое дружба?...
Сценарий праздника "Цветок дружбы"
Сценарй может быть использован для празднования "Дня толерантности" в подготовительной группе...
Цветок Дружбы
Цели: 1. уточнить и расширять знания о дружбе, друзьях; 2. закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений; 3. воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добр...