Конспект "Свойство снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

 

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие  причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Свойства снега»

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие  причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый,  холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:

Ведро (таз) со снегом

ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель Дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

(дорожка  доводит до окна), воспитатель предлагает детям посмотреть в окно

Ой, ребята посмотрите

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

На деревья, на земле

Лежит беленький снежок.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и т. д.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем.

Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится.

Вы присядьте, а я посмотрю кто к нам пришел.

Это Зайка к нам пришёл.

-Зайка: Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Зайка, что это ты нам принес в ведерке?

Зайка. Я хочу спросить у ребят, может, они знают что это?

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что принес в ведерке нам Зайка?

Дети: Снег

Воспитатель: Снег теплый или холодный (Холодный)

Холодный, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять

Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель:. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.)

Воспитатель: старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем

Подвижная игра (Сосулька, снежинка, снежок)

(Игра повторяется 5-6раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду, есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

Воспитатель: какого цвета стал снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы

После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.

Называют цвет снега.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети потому что на улице холодно.

Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...