Экологический проект "Земля - наш общий дом!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 592.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в старшей группе
«Земля - наш общий дом »
Составили и провели:
Музыкальный руководитель:Антонова А.В.
Педагог-психолог: Буш М.Н.
Воспитатель: Зенькова М.В.
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Вовлекать в природоохранительную деятельность;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Знакомить с лекарственными травами нашего края;
• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
• Развивать воображение, мышление;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
• Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Реализации проекта «Земля – наш общий дом»
Содержание работы
Подготовительный
• Определение целей и задач проекта;
• Составление перспективно- тематического плана проекта;
• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
• Оповещение родителей о предстоящем проекте;
• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта;
• Обеспечение условий для реализации проекта;
• Осуществление контроля над реализацией проекта.
Практический (основной)
• Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
• Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
• Разучивание песни;
• Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
•Творческая деятельность:
- рисование «Планета Земля- глазами детей»,
- аппликация «Эмблема к Дню Земли»,
-ручной труд «Подснежник»
- создание макета «Животные и растения разных континентов»,
- коллективная работа «Берегите планету Земля»
• Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
• «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
Цикл занятий педагога –психолога «Тропинки доброты»
Цикл музыкальных занятий «Музыкальные произведения отображающие мир природы»
Работа с родителями
• Оформление папки- передвижки «Планета земля»;
• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;
Итоговый
- - оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- Оформление презентации по итогам проекта
- Развлечение «День Земли»
Ожидаемый результат:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....