Экологический проект "Земля - наш общий дом!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Анжелика Викторовна

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx592.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в старшей группе

«Земля - наш общий дом »

https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/04/02/2557597/hello-html-53a1b813.png

Составили и провели:

Музыкальный руководитель:Антонова А.В.

Педагог-психолог: Буш М.Н.

Воспитатель: Зенькова М.В.

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Вовлекать в природоохранительную деятельность;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Знакомить с лекарственными травами нашего края;

• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

• Развивать воображение, мышление;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

• Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Реализации проекта «Земля – наш общий дом»

 Содержание работы

Подготовительный

• Определение целей и задач проекта;

• Составление перспективно- тематического плана проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта;

• Обеспечение условий для реализации проекта;

• Осуществление контроля над реализацией проекта.

Практический (основной)

• Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

• Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;

• Разучивание песни;

• Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему«Земля- наш общий дом!»«Берегите природу!»;

Творческая деятельность:

- рисование «Планета Земля- глазами детей»,

- аппликация «Эмблема к Дню Земли»,

-ручной труд «Подснежник»

- создание макета «Животные и растения разных континентов»,

- коллективная работа «Берегите планету Земля»

• Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»

•  «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Цикл занятий педагога –психолога «Тропинки доброты»

Цикл музыкальных занятий «Музыкальные произведения отображающие мир природы»

Работа с родителями

• Оформление папки- передвижки «Планета земля»;

• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;

Итоговый

  • - оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

  • Оформление презентации по итогам проекта

  • Развлечение «День Земли»

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...