Технологическая карта НОД "Этот загадочный взрослый мир"
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет, в том числе и с ОВЗ.

Тема: «Этот загадочный взрослый мир», образовательная область «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_pomoshchniki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет, в том числе и с ОВЗ

Тема: «Этот загадочный взрослый мир»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                        

                                                                                        

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5 лет

Тема НОД

«Этот загадочный взрослый мир»

Цель

Формирование у детей знаний об органах чувств.

Задачи

Закреплять знания о значении органов чувств, в жизни  человека.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитывать бережное  отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Ребята проходите не стесняйтесь. Как ваше настроение? Кажется, мы забыли поздороваться… А давайте поздороваемся необычным способом? Хотите?

-Предлагаю поздороваться без слов.

- С помощь чего мы можем ещё поприветствовать друг друга?

-  А какие ещё помощники есть у человека?

- У человека действительно очень много помощников.

Вы такие умные, с вами так интересно. А хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в страну Органов чувств?  Хотите узнать, кто там живёт?

В беседе взаимодействуют с педагогом.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания и умения детей, тренировать

 мыслительные

операции. Обобщить и закрепить знание

детей об органах чувств

- Слушайте внимательно….

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам…….(глаза)

Слайд 1

- Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это нашиорганы зрения. О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?

- Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

-  А хотите проверить, как работаю ваши органы зрения?

(игра «Найди нужный предмет»)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Что это? (язык)

Слайд 2

- Язык - орган вкуса человека. Зачем человеку язык?

Поверхность нашего языка помогает нам определить вкус того, что пробуем. А какие вкусы вы знаете?

А хотите проверим, как работает ваш орган вкуса?

(игра «Определи на вкус»)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны -

Нашей Оле (ушки)

Слайд 3

- Правильно, уши! Ухо - это орган слуха. Что мы слышим ушами?

- Правильно, мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

- Хотите проверить, как работают ваши органы слуха?

(игра «Что звучит?)

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за…(нос)

Слайд 4

-  Для чего человеку нос?

- Нос - это орган обоняния, который помогает нам не только дышать,  но и  чувствовать разные запахи. Хотите проверить, как работает  ваш орган обоняния? Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним, как правильно нужно определять тот или иной запах.

(игра «Определи  по запаху»)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...(руки)

Слайд 5

- Правильно, руки!

- А как называется верхний слой, которым покрыты руки?

- Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар.

Хотите проверить как работает ваш орган осязания?

(игра "Определи на ощупь")

Разгадывают загадки. Играют

Высокий уровень активности

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

- Молодцы ребята! Теперь вы знаете, кто живёт в стране Органов чувств?

- Я сейчас проверю!

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают,

Двое всё трогают

Кто это?

- ЭТО ОРГАНЫ ЧУВСТ

Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Оценивание результата процесса.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия способов решения проблемы.

Ребята, а представьте, если  органы чувств перестанут нас слушаться. Что же будет?

- А чтобы этого не случилось, что нужно делать?

- Как беречь глаза?

- Как беречь нос?

- Как беречь уши?

- А, как же ухаживать за языком?

- Как защищать нашу кожу (руки)?

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение слушать и отвечать  на поставленный вопрос.

Обсуждение

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения. Воспитывать умение работать в команде.

Ребята предлагаю сделать «Умную» карту, которая всегда напомнит вам и вашим друзьям о том, как правильно ухаживать за нашими органами чувств.

Создают продукт деятельности

Использовать знаково – символические средства для передачи информации.

Изготовление карты

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Кто там живёт?

- Что нового вы узнали?

Подведение итогов

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Технологическая карта НОД «Загадочный космос.»

Технологическая карта НОД«Загадочный космос.»Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. РисованиеЦель: Познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и ак...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"

Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для  сюжетно - ролевой игры....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Этот загадочный мир космоса»

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала средствами художественно – конструктивного дизайна, дизайнерских способностей детей старшего дошкольного возраста,посредством выб...