Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о своей «малой родине» улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sotsialno_kommunikativnoe_razvitie.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Мой дом»
Возраст детей: 5-6 лет |
Автор: Матакаева М. Ю., воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка» |
г. Новый Уренгой 2023
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные образовательные области:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о своей «малой родине» улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.
Развивающие:
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построим дом».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», строительные кубики, домик, костюмы лисы и зайца.
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Словарная работа: жилой, общественный;
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход занятия
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут животные, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные дома.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (отвечают). Наш город строили строители, они очень старались, чтобы он получился таким красивым.
- А кто строит дома?
- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители. Сейчас вы тоже станете строителями и построите свой дом – дом своего будущего. Ведь вы скоро подрастете, и у вас будет семья. И ваша семья будет жить в новом доме. Проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
Игра « Строим дом» . Воспитатель предлагает мальчикам построить свою улицу, девочкам – свой.
Воспитатель: Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились в нашей улице.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова-антонимы).
Мой дом большой - мой дом…
Мой дом высокий – мой дом …
Мой дом старый – мой дом…
Мой дом чистый – мой дом…
Мой дом справа – мой дом…
Мой дом далеко – мой дом…
Мой дом холодный– мой дом…
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Новый Уренгой! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше! Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...