Проект "Красота в моем мире". Природные парки Саратовской области
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Красота в моем мире».
Природные парки Саратовской области.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: с 05.07.2021 по 09.07.2021г.
Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы.
Воспитатель: Рахматалиева Х.А.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, своего края, тем больше они будут любить её.
Проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Направление: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.07.2021. -09.07.2021.)
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: заповедники и его жители.
Актуальность темы: Природа Саратовской области уникальный по природным особенностям регион Европейской России. Именно на ее территории и нигде больше на всем огромном равнинном пространстве между Баренцевым и Черным морем, Уралом и западной границей России располагаются три природные зоны: лесостепная, степная и полупустынная. Более половины территории находится в бассейне реки Волги - самой большой водной артерии в Европе, разделяющей нашу область на возвышенное Правобережье и Левобережную низменную равнину. В Нижнем Поволжье нет другого такого региона, в котором столь резко проявляются различия в характере рельефа, климата, в распределении растительного и животного мира, разнообразии естественных и антропогенных экосистем. Саратовская область характеризуется широким многообразием флоры и фауны. Это объясняется ее физико-географическим положением, обусловливающим уникальность ландшафтных зон. Интенсивное использование природных ресурсов, характерное для экономически развитых стран, к сожалению, приводит к исчезновению животных и растений, загрязнению окружающей среды, сокращению биоразнообразия, вследствие чего природные экосистемы теряют возможность нормально функционировать. В этой связи важно сохранить для будущих поколений наиболее ценные территории и отдельные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое значение. Это те территории, где оберегаются от прямого хозяйственного воздействия природные ландшафты или их компоненты, а также ценные, имеющие историко-культурное значение комплексы, получившие название «особо охраняемые природные территории».
Сохранить природу можно с помощью заповедников, заказников, национальных парков, природных памятных мест.
Цель проекта: познакомить детей с заповедными местами Саратовской области.
Задачи проекта:
*дать представление детям о заповедниках Саратовской области, их назначении;
*обогатить и закрепить знания детей о животных, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники);
*познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
*создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта;
*воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.
Формы работы с детьми: беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций и видео фильмов про заповедники и их обитателей, продуктивная деятельность.
Планируемый результат: в процессе реализации проекта дети получат представление о том, для чего созданы заповедники. Обогатятся знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
Дети познакомятся с Красной книгой Саратовской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный:
изучение и подбор литературы по данной теме,
подбор иллюстраций по теме «Животные нашей области»,
подбор презентаций о Заповедниках области.
создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Второй этап – основной:
Познавательное развитие:
ОД по экологии «Обитатели леса», «Жизнь животных и птиц», «Животные наши помощники», «Для чего нужна Красная книга»;
показ презентаций по данной теме;
создание вместе с детьми картотеки загадок «Животные заповедников»;
рассматривание с детьми карты нашей области;
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Берегите лес», «Что такое заповедник и для чего он нужен», «Как вести себя в лесу».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по дорожке».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Животные заповедников»
Аппликации «Животные и птицы»
Лепка «Животные и птицы»
Раскрашивание раскрасок животные «Красной книги»
Итоговое занятие: просмотр презентации «Заповедной тропой Хвалынского парка»
План мероприятий
Дни недели № п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Беседа «Что такое заповедник» | Чтение худ. литературы. | Лепка «Птицы» | ОД «Для чего нужна Красная книга» | Беседа «Берегите лес» |
2 | Просмотр презентации «Природные парки и памятники природы Саратовской области» | Беседа «Как вести себя в лесу». | Просмотр презентации «Животные Саратовской области» | Аппликация «Обитатели нашего края. Составление и заполнение макета» | Просмотр презентации «Заповедной тропой Хвалынского парка» |
3 | Пальчиковые игры | Рисование «Дикие животные» | Чтение худ. литературы. | Просмотр презентации «Птицы Саратовской области» | Просмотр мультфильмов |
4 | Чтение худ. литературы | Дидактические игры. | Настольные игры. | Чтение худ. литературы. | Обмен знаниями. Составление картотеки загадок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Справочно-методическое пособие "Природные парки Волгоградской области"
Данная информационно-методическая разработка предназначена для повышения уровня осведомленности педагогов и родителей воспитанников в вопросах богатства и разнообразия природных ресу...
Проект : Природное наследие Саратовской области
Расширение детского кругозора...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие по природным паркам Волгоградской области"
Дети познакомятся с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; с географической картой Волгоградской области, с местоположением заповедников и национальных п...
Мини-проект «Дрофа-природный символ Саратовской области»
Цель проекта: • Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности....
Заповедники и природные парки Свердловской области
quot;Дети наше будущее" и "Природа наше всё"- кажется два словосочетания, а какая огромная связь между ними....