Лексическая тема "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Канева Ирина Сергеевна

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_domashnie_zhivotnye.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема  «Домашние животные»

Понедельник

Цель: формирование  словарного запаса по лексической  теме.

Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)

Один кот – много …котов

Один пес – много …псов

Один бык – много …быков

Один баран – много …баранов

Одна кошка – много …кошек

Одна собака – много …собак

Одна корова – много …коров

Одна овца – много …овец

Дидактическая игра  «Есть  -  нет»

Есть коза – нет …козы

Есть осел – нет …осла

Есть олень – нет …оленя

Есть теленок – нет …теленка

Есть котенок – нет… котенка

Есть щенок – нет … щенка

Есть коровы – нет … коров  и т.д.

Дидактическая игра  «Назови  ласково»

Коза - … козочка

Корова - … коровушка, коровка

Собака - …собачка

Кошка - … кошечка

Овца - …овечка  и  т.д.

Вторник

Цель: обогащение  и закрепление словарного запаса по лексической  теме.

Дидактическая игра «Жадина»

ОНА  МОЯ – коза, корова, кошка, крольчиха…

ОН  МОЙ – кот, бык, щенок, верблюд …

ОНИ  МОИ – козы, овцы, собаки, кролики …

Дидактическая игра «Какая, какой, какие?» 

  • Корова (какая?) – большая, молодая,  рыжая, пятнистая …
  • Козлик (какой?) – молодой, маленький, прыгучий, черный, белый ...
  • Кролики (какие?) – маленькие, пушистые, длинноухие …  и т.д.

Дидактическая игра «Назови семью»

Коза – козел – козлята                        Овца – баран - ягнята

Корова – бык - телята                        Важенка – олень - оленята

Кошка – кот – котята                        Лошадь – конь - жеребята

Собака – пес – щенята                        Ослица - осел - ослята

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»

Свинья  – мясо, кожа

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы, мясо, шкура (кожа)

овца – шерсть, мясо

верблюд – перевозит грузы, шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова, коза – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

олень – средство передвижения, мясо, шкура

осел – перевозит грузы

Среда

Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической  теме.

Дидактическая игра  «1-3-5»

Одна корова  - три коровы – пять коров

Одна коза - три козы – пять коз

Один кролик  – три  кролика  – пять кроликов

Один поросёнок - три поросенка – пять поросят

Один верблюд – три верблюда  – пять верблюдов  

Один олень – три оленя – пять оленей

Одна овца – три овцы – пять овец  и т.д.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в … свинарнике.

Коровы живут в … коровнике.

Лошади живут в … конюшне.

Кролики живут в … крольчатнике.

Собака живет в … конуре.

Дидактическая игра  «Исправь ошибку и скажи правильно»

  • Кролики дают молоко.
  • Из мяса коровы делают кефир.
  • Тело кошки  покрыто кожей.
  • Кролики перевозят грузы.
  • Верблюд живет в свинарнике.
  • Собака живет в конюшне.
  • Кошка сторожит дом.   И   т.д.

Четверг

Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.

Дидактическая игра «4 –й лишний»

  • белка, кошка, коза, овца
  • конь, волк, осел, верблюд
  • кролики, козлики, ежики, щенки
  • поросенок, теленок, жеребенок, зайчонок   
  • конь, осел, кот, лиса
  • слон, лошадь, овца, крольчиха
  • корова, коза, верблюдица, рысь
  • братик, кролик, котик, ягненок
  • кошка, мышка, корова, собака

Составление рассказа про домашнее животное

1.Про какое домашнее животное ты расскажешь?  

2. Как называется ее домик?

3. Чем его кормят?

4. Какие части тела есть у этого животного?

5.Какую пользу приносит человеку?

6.Как за ним ухаживает человек?

Пример рассказа

Я расскажу про  кролика. Кролик живет в крольчатнике. Он ест траву, капусту, морковь.  У кролика есть голова с длинными ушами, туловище, 4 лапы, короткий хвост. Человек выращивает кролика для получения мяса и меха. Мех кролика очень пушистый и теплый. Из меха кролика человек шьет шапки, шубы, из пуха кролика вяжут варежки. Человек кормит кролика, чистит его клетку, выгуливает его, выводит новые породы кроликов.

Пятница

Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Оленевод пасет…

Дидактическая игра  «Составь из слов предложение»

  • на, мычат , коровы, лугу
  • хрюкает, во, двор, свинья
  • лает, на, чужой, собака
  • конь, молодой, в конюшня, ржет
  • баран, блеет, у, ворота
  • кошка, на, окошко, лежит, мяукает, и
  • кролик, трава, ест, у, дом
  • из, верблюд, шерсть, бабушка, носки, вязать
  • козы, появились, у, козлята
  • поросята, бегать, по, двор  и т.д.

Подготовила Канева И.С. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...