Лексическая тема "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_domashnie_zhivotnye.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Домашние животные»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один кот – много …котов Один пес – много …псов Один бык – много …быков Один баран – много …баранов | Одна кошка – много …кошек Одна собака – много …собак Одна корова – много …коров Одна овца – много …овец |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть коза – нет …козы
Есть осел – нет …осла
Есть олень – нет …оленя
Есть теленок – нет …теленка
Есть котенок – нет… котенка
Есть щенок – нет … щенка
Есть коровы – нет … коров и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Коза - … козочка
Корова - … коровушка, коровка
Собака - …собачка
Кошка - … кошечка
Овца - …овечка и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – коза, корова, кошка, крольчиха…
ОН МОЙ – кот, бык, щенок, верблюд …
ОНИ МОИ – козы, овцы, собаки, кролики …
Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»
- Корова (какая?) – большая, молодая, рыжая, пятнистая …
- Козлик (какой?) – молодой, маленький, прыгучий, черный, белый ...
- Кролики (какие?) – маленькие, пушистые, длинноухие … и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Коза – козел – козлята Овца – баран - ягнята
Корова – бык - телята Важенка – олень - оленята
Кошка – кот – котята Лошадь – конь - жеребята
Собака – пес – щенята Ослица - осел - ослята
Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»
Свинья – мясо, кожа собака – сторожит дом лошадь – перевозит грузы, мясо, шкура (кожа) овца – шерсть, мясо верблюд – перевозит грузы, шерсть, мясо | кролик – мех, мясо корова, коза – молоко, мясо кошка – ловит мышей олень – средство передвижения, мясо, шкура осел – перевозит грузы |
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна корова - три коровы – пять коров
Одна коза - три козы – пять коз
Один кролик – три кролика – пять кроликов
Один поросёнок - три поросенка – пять поросят
Один верблюд – три верблюда – пять верблюдов
Один олень – три оленя – пять оленей
Одна овца – три овцы – пять овец и т.д.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Свиньи живут в … свинарнике.
Коровы живут в … коровнике.
Лошади живут в … конюшне.
Кролики живут в … крольчатнике.
Собака живет в … конуре.
Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
- Кролики дают молоко.
- Из мяса коровы делают кефир.
- Тело кошки покрыто кожей.
- Кролики перевозят грузы.
- Верблюд живет в свинарнике.
- Собака живет в конюшне.
- Кошка сторожит дом. И т.д.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
- белка, кошка, коза, овца
- конь, волк, осел, верблюд
- кролики, козлики, ежики, щенки
- поросенок, теленок, жеребенок, зайчонок
- конь, осел, кот, лиса
- слон, лошадь, овца, крольчиха
- корова, коза, верблюдица, рысь
- братик, кролик, котик, ягненок
- кошка, мышка, корова, собака
Составление рассказа про домашнее животное
1.Про какое домашнее животное ты расскажешь?
2. Как называется ее домик?
3. Чем его кормят?
4. Какие части тела есть у этого животного?
5.Какую пользу приносит человеку?
6.Как за ним ухаживает человек?
Пример рассказа
Я расскажу про кролика. Кролик живет в крольчатнике. Он ест траву, капусту, морковь. У кролика есть голова с длинными ушами, туловище, 4 лапы, короткий хвост. Человек выращивает кролика для получения мяса и меха. Мех кролика очень пушистый и теплый. Из меха кролика человек шьет шапки, шубы, из пуха кролика вяжут варежки. Человек кормит кролика, чистит его клетку, выгуливает его, выводит новые породы кроликов.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
В стаде много…
В табуне много…
В доме много…
В свинарнике много…
Доярка доит…
Конюх поит…
Оленевод пасет…
Дидактическая игра «Составь из слов предложение»
- на, мычат , коровы, лугу
- хрюкает, во, двор, свинья
- лает, на, чужой, собака
- конь, молодой, в конюшня, ржет
- баран, блеет, у, ворота
- кошка, на, окошко, лежит, мяукает, и
- кролик, трава, ест, у, дом
- из, верблюд, шерсть, бабушка, носки, вязать
- козы, появились, у, козлята
- поросята, бегать, по, двор и т.д.
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...