Лексическая тема "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_dikie_zhivotnye.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один заяц – много …зайцев Один волк – много …волков Один медведь – много …медведей Один ёж – много …ежей | Одна белка – много …белок Одна лиса – много …лис Один кабан – много …кабанов Один крот – много …кротов |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть рысь – нет …рыси
Есть белка – нет …белки
Есть олень – нет …оленя
Есть лиса – нет …лисы
Есть волк – нет… волка
Есть заяц – нет … зайца
Есть кабаны – нет … кабанов и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лиса - … лисичка, лисонька
Волк - … волчок, волчишко
Медведь - …медведушко
Белка - … белочка
Кабан - …кабанчик и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – белка, лиса, волчица, рысь…
ОН МОЙ – лось, кабан, волк, медведь …
ОНИ МОИ – волки, зайцы, лисы, кабаны …
Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»
- Лиса (какая?) – молодая, рыжая, хитрая …
- Заяц (какой?) – молодой, маленький, прыгучий, белый ...
- Зайчата (какие?) – маленькие, пушистые, длинноухие … и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Лиса – лис – лисята
Волчица – волк - волчата
Кабан – кабаниха – кабанята
Заяц – зайчиха – зайчата и т.д.
Дидактическая игра «Чем питаются дикие животные?»
Волк – мясом(лосями, кабанами), падалью Лиса – мышами, птицами Медведь – ягодами, падалью Лось – травой, мхами, грибами, листьями Заяц – травой, корой деревьев | Белка – грибами, орехами, семенами (из шишек) Кабан – корнями, желудями, червями Рысь – мышами, птицами Олень – травой, мхами, грибами, листьями Бобр – корой, побегами деревьев |
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна лиса - три лисы – пять лис
Одна белка - три белки – пять белок
Один заяц – три зайца – пять зайцев
Один медведь - три медведя – пять медведей
Один кабан – три кабана – пять кабанов
Один олень – три оленя – пять оленей
Один ёж – три ежа – пять ежей и т.д.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Белки зимуют в … дупле, гнезде (из веток).
Волки прячутся в … логове.
Лисы прячутся в … норе.
Медведи спят в … берлоге.
Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
- Волк – это травоядное животное.
- Лиса спит зимой.
- Тело волка покрыто кожей.
- Мех зайца зеленый.
- Еж зимует в дупле.
- Лось питается рыбой.
- Заяц – это хищное животное
- У медведицы появляются зайчата.
- У лисы и волка появились бельчата. И т.д.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
- белка, кошка, лиса, рысь
- конь, волк, лось, кабан
- лисята, зайчата, щенята, бельчата
- медведь, теленок, лось, бобр
- конь, заяц, волк, лиса
- лис, кабан, волк, бык
- лось, кошка, олень, кабан
- волчонок, бобренок, лисенок, жеребенок
- кошка, ёж, медведь, барсук
Составление рассказа про дикое животное
1.Про какое животное ты расскажешь?
2. Какого он (а) размера?
3. Какие части тела есть у этого животного?
4. Чем покрыто тело этого животного? Какого цвета?
5. Как называется дом этого животного?
6.Чем питается это животное?
Пример рассказа
Я расскажу про лося. Лось – это крупное лесное животное. У лося есть голова, кототкая шея, большое туловище, длинные тонкие ноги с копытами, маленький хвост. На голове у лося есть большие рога, 2 уха, 2 глаза, отвислый нос. Тело лося покрыто густой шерстью темно - коричневого цвета. Лось обитает в лесу в осиннике, иногда переходит с места на место в поисках пищи. Зимой он питается ветками осины, ивы, летом поедает траву, грибы.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Чьи, чья, чей?»
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
У лисы чьи лапы? – … лисьи
У лисы чей хвост? – … лисий
У лисы чья голова? – … лисья
У волка чьи лапы? – … волчьи
У волка чей хвост? - … волчий
У волка чья голова? – … волчья
У зайца чьи лапы? – … заячьи
У зайца чей хвост? – … заячий
У зайца чья голова? – … заячья
У медведя чьи лапы? – … медвежьи
У медведя чей хвост? - … медвежий
У медведя чья голова? – … медвежья и т.д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Лось большой, а заяц …маленький.
- Заяц белый, а волк… серый.
- У оленя длинная шея, а у кабана …короткая.
- У белки лапки с коготками, а у бобра …с перепонками.
- У человека кожа, а у животных … шерсть.
- У человека лицо, а у животного … морда.
- У человека руки, а у животного … лапы.
- У человека ребенок, а у лисы … лисенок.
- У медведицы медвежонок, а у волчицы … волченок.
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...