Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Владение первоначальными знаниями о себе, природе, мире птиц, проявлять интерес к познанию более сложных явлений, стремлению к демонстрации своих достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatii_osnovy_nauki_i_estestvoznanichya.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет
МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Основы науки и естествознания
Тема: «Здравствуй лето!».
Лексическая тема: здравствуй лето!
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года.
Образовательная – Уточнять и расширять представление о лете, Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
- Развивающая – Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Воспитательная –воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней.
Планируемый результат: намечать приметы лета
Словарная работа: насекомые, лето.
Предварительная работа: чтение рассказа «Четыре желания», заучивание стихов о лете.
Материалы и оборудование: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд) Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд) Здравствуй друг (соседу справа) Здравствуй, друг (слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг . | Дети поздороваются . | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Стук к двери придет зайчик. -Здравствуйте ребята! У меня есть красочные картинки расскажите что там нарисовано. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Загадают загадки | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей» - У лисы появилось двое …? - лисят; Дидактическая игра «Насекомые» | Дети рассказывают стихотворение Дети играют | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель ставит картинку с изображением лета Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. | Дети отвечают на вопрос педагога. | 5мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - О чем мы поговорили? -Какие игры вам понравилось | Дети отвечают на вопросы педагога | 1мин | |
Рефлексия. | -Ребята, вы все молодцы! | Детям раздают подарки | 1 мин |
Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет
МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Тема: «Перелетные птицы».
Лексическая тема: Перелетные птицы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах.
Образовательная – Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- Развивающая – Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Воспитательная –воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней.
Планируемый результат: узнавать перелетных птиц
Словарная работа: перелетные птицы,
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд) Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд) Здравствуй друг (соседу справа) Здравствуй, друг (слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг . — Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: « Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!». | Дети поздороваются . | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | — Как вы думаете, кто написал это приглашение? (Птицы) — А вы хотите туда пойти? — Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу? ( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…) . — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы? Берут угощения и отправляются в путь. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Загадают загадки | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте подумаем, о чём эта загадка? Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) -Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.) -Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде. - Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) - Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) . - Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.) Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.) - А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.) - Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.) - Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.) Игровое упражнение «У кого кто?» - У грача – грачонок - грачата. - У утки – утёнок - утята - У лебедя – лебедёнок - лебедята | Дети рассказывают стихотворение Дети играют | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ. - Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева. - Вопросы: - На кого похож грач? (Грач похож на ворону) - Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый) - Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками) - Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков) - Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева -Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе. -За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: | Дети отвечают на вопрос педагога. Дети рассматривают птиц называют ее части. | 5мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.) | Дети отвечают на вопросы педагога | 1мин | |
Рефлексия. | -Ребята, вы все молодцы! | Детям раздают подарки | 1 мин |
Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет
МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Развитие речи
Тема: «Головные уборы».
Лексическая тема: Неделя театра.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: закрепление представлений детей о головных уборах.
Образовательная – пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;
- Развивающая – развивать координацию речи с движениями.
- Воспитательная – воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.
Планируемый результат:
Словарная работа: головные уборы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Головные уборы», Д/и «Зимняя или летняя», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Шапку долой!», чтение художественной литературы Г. Рукосуева «Буду сам все делать», Е. Краснова «Маленькая модница».
Материалы и оборудование: готовые шаблоны шапки для аппликации.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? | Дети поздороваются . | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | История Ежика и Лисенка. Ребята, хотите послушать историю про Ежика и Лисенка? Тогда слушайте. « Ты знаешь, - сказал Лисенок Ежику, - я слышал много разных сказок. И почти у всех сказочных героев были свои головные уборы. А вот у меня нету. Так что надо и мне подобрать для себя головной убор». И он начал бегать по полке, примеряя все головные уборы подряд. Устроил настоящий переполох, но ему все не нравилось, да и размер был слишком большой. « Без головного убора у меня совсем не геройский вид!» - печально воскликнул Лесенок. « Для того чтобы быть героем, - утешил его Ежик, - не нужна никакая шапка. Главное, чтобы сердце было геройское!» - Вы согласны с Ежиком | Дети отвечают на вопросы воспитателя Загадают загадки | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка). 2.А теперь поиграем в игру «один – много» .Эти же головные уборы вам нужно назвать во множественном числе ( шляпа – шляпы, шапка – шапки, кепка – кепки, платок – платки, фуражка – фуражки, панама – панамки, беретка – беретки) 3. – Скажи со словами один, три, пять. Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания. (Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток | Дети рассказывают стихотворение Дети играют | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка, Красная Шапочка, почтальон Печкин.) - Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? (почтальону Печкину), красная шапка кому? (Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер? (оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке). 1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? (шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка) Из чего делают головные уборы? (Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.) - Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …(фетровая); шапка из меха (какая?) - …(меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая | Дети отвечают на вопрос педагога. Дети рассматривают погремушку и называют ее части. | 5мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что собираются делать Ежик и Лесенок? - Какими красками раскрашен колпачок Ежика? - Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка? - Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок? | Дети отвечают на вопросы педагога | 1мин | |
Рефлексия. | -Ребята, вы все молодцы! | Детям раздают подарки | 1 мин |
Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет
МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Основы науки и естествознания
Тема: «Что такое театр».
Лексическая тема: Неделя театра.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: формирование первичных представлений о театре.
Образовательная – закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;
- Развивающая – - развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;
- Воспитательная – воспитывать дружеское отношение друг другу
Планируемый результат: лепить погремушку из двух частей и плотно соединить детали игрушки.
Словарная работа: погремушка театр,
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат. Продолжать знакомить видами театра.
Материалы и оборудование: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Дети: Это Маша! (кукла Би-ба-бо) | Дети поздороваются . | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку. Там по сцене ходят, скачут, Дети: Театр Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наша Маша загрустила, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр? | Дети отвечают на вопросы воспитателя Загадают загадки | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Что нельзя делать в театре? -В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно. -В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко. -Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления. -Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично. Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым. Воспитатель: Отправляемся в театр. Ребята, для того чтобы очутиться в театре надо произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». | Дети рассказывают стихотворение Дети играют Дети поворачиваются и видят вывеску «Театр». | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчики играют в водителей или в космонавтов - разве это не спектакль, не представление? Или девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление театра связано с народными игра ми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. А первый театр появился в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. - Кто – то из вас был в театре? - Хотите, мы все вместе отправимся в театр? - Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. Дети рассматривают слайды с картинками «Правила посещения театра». Воспитатель комментирует слайды. | Дети отвечают на вопрос педагога. Дети рассматривают погремушку и называют ее части. Дети лепят погремушку. | 5мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в театре? Спасибо за путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три – в группу мы опять пришли!» Маша: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. | Дети отвечают на вопросы педагога | 1мин | |
Рефлексия. | -Ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Машу . А теперь послушаем красивую музыку и поиграем. | Детям раздают подарки | 1 мин |
Воспитатель высшей квалификационной категории: Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна
МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Основы естествознании и экологии
Тема: Зима
Лексическая тема: «Там, где всегда зима»
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
- продолжать знакомить элементарными признаками снега.
- развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение
- воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Предварительная работа: Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; сыпется, кружится, таит, лепится
Беседа на тему: «Снежные забавы»
Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»
Материал: картинки из мнемотаблиц
Словарная работа: снежный ком.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, слушать рассказы до конца и повторять за педагогом развивающих играх, интересуется предметами одежды.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте ребята! | Дети стоят в кружочке и поздороваются . | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Стук в дверь, заходит кот (дрожит). - Ребята, кто это? (Кот) - Котик, ты чего дрожишь, замерз? - А как вы думаете, почему котик замерз? (Потому что на улице зима, холодно) - Котик к нам бежал по снегу. А снег какой? (Холодный) Мы с вами одеваемся, чтобы не замерзнуть, а котик нет. Давайте котика оставим у нас погреться. - Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль) - А теперь давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам в этом мнемотаблицы. Дети подходят к | Звучит музыка | 1мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Словесная игра «Доскажи словечко» - Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете. 1. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла… (Зима) 2. Словно в сказке, как во сне, 3. А из снега у двора Крепость строит детвора. А на них летят пушинки, Очень лёгкие… (Снежинки) Игра «Назови ласково» - Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег-снежок Сосулька — сосулечка Мороз- морозец Дерево- деревце Ветер- ветерок Горка — горочка Лёд- ледок Холод- холодок Зима- зимушка Санки- саночки | Дети отвечают на вопросы | 3мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам в этом мнемотаблицы. Дети подходят к фланелеграфу. *Зимой солнце стоит высоко и греет мало. *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. *Реки и озёра покрыты льдом. *На окнах мороз рисует причудливые узоры. *Деревья и кусты стоят без листьев. *Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю. *Остались только зимующие птицы. *Зайчик и белочка поменяли свои шубки. *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки. *Люди носят зимнюю одежду и т.д. | Размазывают по мнемотаблице Дети отвечают на вопросы воспитателя | 7мин | |
Заключительная часть . | Ребята, мы выполнили все задания, помогли березе скинуть свои листочки, и она нам за это говорит спасибо, теперь она, как и все деревья зимой будет отдыхать. - Котик, ты согрелся? - Ой, ребята, посмотрите, что случилось со снегом? (Он растаял) А почему (…) — Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним кому мы помогли во время прогулки? - Молодцы! - Вам понравилась наша зимняя прогулка? | Дети слушают отвечают на вопросы воспитателя | 1мин | |
Рефлексия. | Далее дети совместно с педагогом, следуя хронологическим событиям текста сказки, кодируют информацию. | Дети играют | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...