Обобщённый материал по технологии ТРИЗ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Тузова Ольга Петровна

 

Обобщённый материал по технологии  ТРИЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchennyy_material_po_teme_triz_tehnologiya.pptx587.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Минусинск, 2022 год Обобщённый материал по теме ТРИЗ

Слайд 2

Тема: «Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста ТНР с использованием технологии РТВ-ТРИЗ»

Слайд 3

Актуальность: Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно вступившему в силу ФГОС является - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады. Практика показывает, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является РТВ - ТРИЗ –Развитие творческого воображения. Теория решения изобретательских задач.

Слайд 4

Цель и задачи: Цель : Создание картотеки игр и игровых упражнений по технологии РТВ – ТРИЗ для применения её на практике с детьми ТНР. Задачи : Изучить приемы и методы технологии РТВ – ТРИЗ, используя опыт работы педагогов, методическую литературу, интернет ресурсы. Сделать подборку игр и игровых упражнений, способствующих развитию детей старшего дошкольного возраста и опробировать их на практике с детьми ТНР. Создать картотеку игр и игровых упражнений для дальнейшего применения на практике с детьми ТНР с использованием методов и приемов РТВ – ТРИЗ. Представить деятельность творческой группы на ГМО педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

Слайд 5

План работы группы: 1 встреча – декабрь. Обсуждение темы, цели, задач, предполагаемого продукта деятельности 2 встреча – январь. Изучение приемов и методов технологий РТВ – ТРИЗ. (выступление из опыта работы педагогов, обсуждение вопросов самостоятельного ознакомления с темой). 3 встреча – февраль . Знакомство с играми и игровыми упражнениями. (представление игр и игровых упражнений, а так же приемов и методов, использованных в них по технологии РТВ – ТРИЗ, способов применения их на практике). 4 встреча – март. Создание картотеки игр и игровых упражнений с применением технологий РТВ – ТРИЗ. 5 встреча – апрель. Создание презентации по представлению деятельности творческой группы и предоставление продукта её деятельности на ГМО .

Слайд 6

Сущность: Основная задача ТРИЗ- технологии - это обучение способам самостоятельного добывания информации через поисковую деятельность, через организованное коллективное рассуждение и через игры . ТРИЗ – это схема системного, талантливого мышления , используя которую, вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы . ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому а не повторять заученные фразы и готовые предложения.

Слайд 7

РТВ - ТРИЗ РТВ - ТРИЗ — развитие творческого воображения теория решения изобретательских задач Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Автор — отечественный изобретатель, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер . начал поиски и аспекты своей программы и системы в 1945г, но в начале он и его последователи внедряли ТРИЗ в технику, а сейчас это очень важное направление используется для развития многих технологических систем. с 1987 года ТРИЗ пришёл в детские сады.

Слайд 8

Изучили методы и приёмы активизации творчества: Мозговой штурм (автор - Осборн) Синектика или метод аналогий (автор -Гордон) Приёмы разрешения противоречий Метод фокальных объектов (автор - Кунце) Метод морфологического анализа (« Системный оператор», составление загадок)

Слайд 9

Авторы игр и игровых упражнений: А. С траунинг – автор игр по морфологическому анализу, методу фокальных объектов. Барташникова И.А., Барташников А.А. – «Учись играя». Субботина Л.Ю. – «Развитие воображения у детей» (популярное пособие для родителей и педагогов).

Слайд 10

Обучение детей составлению сравнений и составлению загадок Блестящая , но не монета , Скоростная , но не гоночная машина, Железная , но не труба. Блестящая, как монета, Скоростная, как гоночная машина, Железная, как труба Какая? Что бывает таким же ? Блестящая Монета Скоростная Гоночная машина Железная Труба

Слайд 11

Выводы: активации познавательной деятельности детей созданию условий для развития образной стороны речи (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами, антонимами) формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности ( умению анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить) развитию речевого творчества (умению фантазировать, находить оригинальные решения) личностному становлению (видеть противоречия, находить выход из проблемных ситуаций) развитию связной речи (монолог, диалог) развитию коммуникативных навыков

Слайд 12

Перспектива: - Изучать новые приемы, методы РТВ – ТРИЗ, технологии; - Продолжать использовать РТВ - ТРИЗ технологию в своей работе. Эта технология очень интересна и увлекательна – стоит только поглубже с ней познакомиться и ТРИЗ откроет для вас новые грани совместного творчества с детьми !

Слайд 13

Спасибо за внимание ! Творческая группа, 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый опыт работы

Тема: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего и среднего возраста» Идея опыта: Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа выработанный векам...

Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"

Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь...

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развивающие игры и упражнения в сенсорном воспитании младших дошкольников»

      Опыт работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников через реализацию системы развивающих игр и упражнений обобщён воспитателем муниципального бюджетного дошкольн...

Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"

     Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...