Конспект совместной деятельности на тему «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тузова Ольга Петровна

 

Конспект

совместной деятельности

на тему «Баба Яга»

из «Детского альбома» П.И. Чайковского

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_baba_yaga.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект

совместной деятельности

на тему «Баба Яга»

из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2022 г.

Цель:

- знакомство с   музыкальным  произведением  П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома».

Задачи:

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

- формировать  умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения

- воспитывать музыкальную, «слушательскую» культуру через восприятие музыкального произведения

Ход занятия:

  • Орг. Момент

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом загадочном, волшебном сказочном герое. 

- Скажите, вы любите сказки?

  • Социо. игра «Волшебная палочка»

- Каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете? 

- Ребята у меня есть для вас загадка,

В глухом лесу, среди болот,
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю, –
Смотря уж кто о том попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, – что это за дом?

- О каком сказочном персонаже сегодня пойдет речь?

-  Вспомните самые известные сказки с персонажем Бабы яги.

-  Давайте рассмотрим  детские книги с иллюстрациями Бабы яги.

  • Основной  этап:

- Сегодня  мы познакомимся с произведением известного нам великого  русского композитора.

- Кто помнит,  какого композитора мы знаем?

- Да, это П.И. Чайковский (показ портрета)

- Он написал пьесу, которую назвал «Баба Яга».

- Хотите послушать какая «Баба Яга» у него получилась в музыке?

- Сейчас я вам раздам карточки двух цветов красного и синего,

если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая красного цвета.

Прослушивание музыкальной пьесы «Баба-Яга» (без просмотра видео)

- Какую карточку вы подняли?

- Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»)

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?

- Молодцы! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец, совсем исчезает

- Как вы думаете, что может делать Баба Яга под эту музыку?

(Баба Яга,  летает на метле»  «У неё резкие движения»)

- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу Ягу, которую     нарисовал нам композитор в музыке.

 (Рисуем общий рисунок Баба Яги)

- Ребята, а теперь настало время волшебства, мы будем оживлять наш рисунок.

- Сейчас мы все дружно произнесем заклинание:  раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи.

 Просмотр видеоролика под одноимённую музыку «Баба яга»

 - ребята, а вы так же представляли себе нашу героиню?

Игра «Угадай мелодию»

- я предлагаю вам поиграть в игру.

Буду включать вам отрывки из знакомых уже нам произведений П.И. Чайковского, а вы будете отгадывать.

Итог:

- Как называется произведение П. И. Чайковского, которое мы сегодня слушали?

- Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно

  изображали, услышанный образ Бабы Яги в музыке и наше занятие получилось

 интересным.

- Ребята, предлагаю вам дома совместно с родителями перевоплотиться в волшебных, сказочных поэтов,  художников, чтобы  изобразить свой образ Бабы Яги.  Можно сделать фото и принести нам на выставку. До  следующей встречи.

Литература:

  1. https://mp3ball.ru/?mp3=%D0%9F.%D0%98.+%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%E2%80%93+%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0-%D0%AF%D0%B3%D0%B0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)

Фрагмент занятия (слушание музыки) в старшей группе детского сада: «Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)...

«Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)

Фрагмент занятия (слушание музыки) в старшей группе детского сада: «Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)...

«Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)

Фрагмент занятия (слушание музыки) в старшей группе детского сада: «Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)...

«Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)

Фрагмент занятия (слушание музыки) в старшей группе детского сада: «Кукла» ( по мотивам «Детского альбома» П.И.Чайковского)...

Слушание музыкальных произведений из "Детского альбома" П. И. Чайковского

1.«Осенняя песнь»2.«Ноябрь». «На тройке»3.«Сладкая грёза»4.«У Камелька»5. "Песнь Жаворонка"...

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Представлен материал по  знакомству  дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского.  Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...