Конспект квест-игры по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: развитие познавательного интереса к книгам, библиотеке и профессии библиотекаря посредством квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Конспект
квест-игры
по познавательному развитию
для детей старшей группы « Колокольчик»
комбинированной направленности
Тема: « В библиотеку мы пойдем, книгу сказок там возьмем»
Подготовили воспитатели:
О.А. Сокоренко
О.П. Дульцева
Пыть – Ях
2019-2020 год
Тема: « В библиотеку мы пойдем, книгу сказок там возьмем»
Цель: развитие познавательного интереса к книгам, библиотеке и профессии библиотекаря посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представление детей о библиотеке и профессии библиотекаря;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей;
формировать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- прививать любовь к сказкам и книгам в целом, чувство восхищения, веры в чудеса;
- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Формы и методы:
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;
- педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
- наглядные: показ, демонстрация, карта- схема;
- словесные: беседа, викторина, загадки, пословица, художественное слово;
- игровые: квест - игра;
- практические: упражнения.
Предварительная работа: чтение сказок и беседы по их содержанию; дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки», «Кто больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок, волшебные существа), «Нарисуй героя сказки»;беседа об особенностях сказки,
отличающих её от других художественных произведений; рассматривание иллюстраций к разным сказкам; оформление выставки книг «Любимые сказка».
Оборудование: мультимедийная установка, карта-схема, карточка для выполнения задания, лепестки разного цвета, клей, салфетки, карточки с цифрами.
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент | Приветствие
| -Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога | |
Вводная часть Подведение к теме квест-игры. | Место группового сбора Центр речевой активности Библиотекарь Воспитатель Библиотекарь Физкультминутка «Сказка» | - Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить библиотеку. Вы согласны? - Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? - Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, ее нужно вернуть обратно в библиотеку и взять любую другую. -Скажите, кто самый главный в библиотеке? Правильно, это библиотекарь. Он главный хранитель книг. Расселяет книги на нужные полки. Следит за тем, чтобы книги были в хорошем состоянии. - В нашей библиотеке нас ждет библиотекарь. -Ребята, здравствуйте. Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю библиотекарем. У меня очень интересная и очень ответственная профессия. Я, главный хранитель книг. А книги большие и верные друзья всех читателей. В нашей библиотеке есть несколько залов. Зал научной литературы. где вы можете познакомиться с энциклопедиями о животных, птицах, насекомых, человеке. Следующий зал художественной детской литературы. Здесь вы можете взять сказки, рассказы, стихи. И еще один зал краеведческий. Там вы сможете познакомиться с книгами о родине, родном городе, родном крае. А теперь хочу вас познакомить с поговоркой о книге. «Книга мала, да ума нам дала». Как вы понимаете эту поговорку? Чему учит эта пословица? А вы знаете как нужно обращаться с книгой, чтобы она оставалась в хорошем состоянии? Посмотрите на экран, и вы увидите основные правила обращения с книгой. О книгах поэты слагают стихи, писатели пишут сказки, рассказы, композиторы даже сочиняют песни. А я вам предлагаю посмотреть клип «Библиотечная песня» и прослушать песню. -Ребята, я вижу, что вы много знаете о библиотеке. -Скажите, а какие книги вы больше всего любите читать? -Какие бывают сказки? -Мы, с ребятами хотели в вашей библиотеке взять книгу сказок? -Конечно, но в нашей библиотеке прежде, чем выдать книгу надо выполнить интересные задания. Для этого я дам вам карту, по которой вы найдете эти задания. - Для того чтобы зарядиться энергией для выполнения заданий сделаем физкультминутку. Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки") | Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы Просмотр клипа и прослушивание песни Дети выполняют движение по карте-схеме Дети выполняют физкультминутку согласно текста | Слайд (библиотека) Слайд (библиотекарь в библиотеке) Слайд ( правила обращения с книгой) Слайд (сказки) Клип «Библиотечная песня» Карта-схема Слайд (текст физкультминутки) |
Основная часть | Карта Задание №1 Воспитатель Задание № 2 Воспитатель Пальчиковая гимнастика « Сказки» Задание № 3 Воспитатель Воспитатель Библиотекарь | -Посмотрим, в каком направлении нам двигаться. -Первое задание. За правильный ответна загадки вы будете получать лепесток разного цвета. - В этом доме без забот - Возле леса, на опушке, - Бабке Ёжке птицы служат - - Ждали маму с молоком, - Всех на свете он добрей, - Он кривой и хромоногий, -В гости к бабушке пошла, - Вы очень хорошо знаете сказки и правильно выполнили задания. - По карте следующее задание № 2 -Посмотрите на экран. Иллюстрацию из какой сказки вы видите? - Правильно это иллюстрация из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Посмотрите внимательно все ли правильно. - Правильно. В руках у девочки не тот цветок. -Что за цветок девочки дала бабушка? Сколько лепестков было у цветка? Исправить ошибку нам помогут лепестки за правильные ответы. Вам нужно сделать цветок из лепестков нужного цвета. -На столе есть все необходимое. -Прежде чем преступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику. -Ребята, приступайте к выполнению задания. -Молодцы, вы правильно выполнили задания. -Какое следующее задание? Нам поможет карта.- Послушайте и скажите, это какай сказки? «— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь? — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла». -Правильно эти слова из сказки «Заюшкина избушка» -Посмотрите все правильно на этой картинке? -Чтобы вернуть зайца в свою сказку надо выполнить задание .И снова нам поможет карта-схема. -Сколько зайцев спряталось за забором? -Для этого вам надо приложить нужную цифру на забор. -Молодцы! Вы правильно выполнили задание и теперь заяц вернется в свою сказку. -Оксана Александровна ребята выполнили все задания. - Ребята, я вам с большим удовольствием выдам книгу «Волшебные сказки» для того, чтобы вы еще раз прочитали все вместе свои любимые сказки. И надеюсь, что вы будете с ней обращаться бережно. И вернете книгу вовремя. -Хочу прочесть стихотворение « Для чего нужны нам сказки?» - Для чего нужны нам сказки? -Ребята! Я надеюсь, что вам сегодня было интересно побывать в библиотеке. | Дети отгадывают загадки
Дети работают с картой. Дети отвечают на вопросы и находят ошибку. Дети делают гимнастику в соответствии с текстом по показу воспитателя -Дети выполняют задания вместе Работа с картой Дети работают пот карте -схеме Дети выполняют задание Дети забирают книгу | Карта Лепестки разного цвета в конверте Слайды (иллюстрации к сказкам) Слайд (иллюстрация из сказки с ошибкой) Лист с шаблоном цветка, лепестки разного цвета, клей, салфетки Слайд ( иллюстрация из сказки с ошибкой) Мольберт, схема задания, цифры. Слайд (иллюстрация из сказки без ошибки) Слайд ( стихотворение « Для чего нужны нам сказки?» |
Рефлексия Библиотекарь | - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что нового вы узнали? -Что вам понравилось больше всего? - Ребята, я приглашаю вас в будущий четверг к нам в библиотеку на открытие «книжкиной больницы». Там мы вас научим подклеивать, подшивать, ремонтировать книги. Ваша помощь нам необходима. Будем очень рады видеть вас у нас в библиотеке снова. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-962773-1512759339.jpg)
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-801859-1565797509.jpg)
Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Конспект игровой деятельностиВозрастная группа: старшаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема игры: «Детективное агентство»Цель: создать...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-1401480-1652623955.jpg)
Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"
Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной группы. Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1155928-1582049153.jpg)
Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...