Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему «День юного следопыта» для дошкольников старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Цели:

  • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Закреплять и обобщать знания о животных.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Развивать интерес и познавательную деятельность.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunnye_sledopyty.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему

 «День юного следопыта»

для дошкольников старшей группы

Подготовили воспитатели:

Балдина А.И.

2021

Цели:

  • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Закреплять и обобщать знания о животных.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Развивать интерес и познавательную деятельность.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Под музыку появляются два следопыта (одежда, карта, бинокль)

  1. - Ой, куда это мы с тобой забрели? Наверное, сбились с пути… Похоже на детский сад…
  2. - А мы сейчас узнаем.. Здравствуйте ребята!! Это детский сад??  ..А мы вот немного заблудились… Мы следопыты. Вы знаете, кто такие следопыты?  ……. (ответы детей)

1- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. 2.- Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами?  ….

1.- Тогда послушайте и запомните правила следопытов:

  • Не навреди природе, живой и неживой
  • Помогай слабому товарищу
  • Закаляй свое тело и свой дух
  • Следопыт – отважный
  • Следопыт – честный
  • Следопыт – добрый
  • Следопыт – стремится стать лучше.

2.- Чтобы отправится с вами в поход, ребята, мы сначала проверим – знаете ли вы животных… (загадывание загадок)

-  Длинные ушки растут на макушке

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

 - На овчарку он похож.

  Что ни зуб - то острый нож!

  Он бежит, оскалив пасть

  на овцу готов напасть. (Волк).

 

- В подполье, в коморке, живет она в норке,

  Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

 

-  Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
   Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
    Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд  (медведь)

- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

  Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

 

-  Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

 

- За горами, за полями, за высокими лесами

  Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,

  Зубами щелк. Это …(волк)

 

- На опушке, у пригорка кто живет в глубокой норке?

 Осторожный, быстроглазый, он разбойник и проказа.

Ходит по лесу зверек. А зовут его …(хорек)

 

- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.  (заяц и крот)

 

- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)

 

- По чаще идет таежный хозяин,

Валежник ломает, пчел разгоняет,

Что за зверь – кто отгадает? (медведь)

 

- Сердитый недотрога  живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.  (еж)

 

  1. - Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали. Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить «Зверобику»

(песня-зарядка)

2.- А теперь давайте поиграем…

Гладко, плавно льется стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)

Ночь прохладна и темна, на небе яркая … (луна)

Листопад, листопад, листья жёлтые… (летят)

Елочка, елочка колкая… (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые… (волки)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …(лапки)

 

  1. - Ребята, а любите ли вы сказки? … А знаете ли вы сказки, в которых встречаются животные?..

(Лисичка-сестричка и серый волк, Рукавичка (теремок), Заяц-хвастун, Еж и заяц, Два жадных медвежонка и т.д.)

2.- Молодцы, ребята. Видно, что вы любите читать и слушать….А сейчас приглашаем вас на музыкальную паузу..

(Музыкальная разминка «Изображение животных»)

  1. - А сейчас мы проверим - внимательные ли вы следопыты? Отгадайте –ка, загадки на внимание.

 - Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)

- В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)

2.– Ух ты, какие вы внимательные. Настоящие следопыты..

  • - Ребята, перед тем, как к вам придти, мы встретили в лесу грустного ежика. Он рассказал, что на его любимой полянке побывали горе-туристы: костер не затушили, мусор не убрали. Так поступают люди, которые не умеют себя вести на природе. Давайте поиграем в игру « Правила поведения в лесу». Я буду вам зачитывать правила, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши; а если – нет – топайте ногами. 
  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листья зря не рвите.
  • Везде разводите костры.
  • В лесу можно букеты рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, еще вырастет.
  • Наконец-то можно покричать и пошуметь.
  • Противную гусеницу, пучеглазую лягушку можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
  • Старайтесь не шуметь, а то лес затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
  • Уходя из леса, убирайте за собой весь мусор.
  • Звери всякие важны, звери всякие нужны, каждый из них делает в природе свое дело.
  1. - А теперь мы отдохнем, вместе с вами в пляс пойдем.

(танцевальная игра «Скакалочка»)

2.- А кто из вас знает, как называется мама

            - медвежонка,                            - лисенка,                            - зайчонка,   - ежонка,                            - волчонка,                            - лосенка.

  1. - Молодцы, ребята…. Продолжаем играть: представьте себе, что мы будем кормить диких животных. Кому мы дадим –

Мясо (волку, лисе)        Мед (медведю)    Морковку (зайцу)    Орехи (белке)    Яблоко (зайцу)

Траву (лосю)

2- Молодцы, вы умные и добрые дети!

  1. - Ребята, обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было. Сейчас мы проверим – какими же вы стали следопытами. Пока мы с вами играли и отгадывали загадки к вашим лавочкам приходили лесные гости.

(следы животных (лисы, волка, медведя, зайца и мыши) ведут от лавочек в укромное место, где спрятана игрушка (животное) с гостинцами)

2.- Посмотрите, там остались следы. Вам задание – идите по следам и узнайте, кто же это был. А потом вернетесь, нам расскажете.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети возвращаются, садятся. Рассказывают и показывают, кто кого нашел.

  1. – Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали, кто такие следопыты, вспомнили, какие бывают животные, как вести себя в лесу, хорошо поиграли и повеселились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»  в  старшей  группе...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расши...

Сценарии развлечений по познавательному развитию дошкольников (ФЭМП)

Математический турнир (для детей подготовительной группы)В гостях у сказки (для детей старшей группы)Математический досуг (для детей старшей группы)В гости к цифре (для детей подготовительной группы)Н...

Конспект по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.

Конспект  по познавательному развитию на тему:«День Победы»в старшей группе....