Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему «День юного следопыта» для дошкольников старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Закреплять и обобщать знания о животных.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Развивать интерес и познавательную деятельность.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunnye_sledopyty.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему
«День юного следопыта»
для дошкольников старшей группы
Подготовили воспитатели:
Балдина А.И.
2021
Цели:
- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Закреплять и обобщать знания о животных.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Развивать интерес и познавательную деятельность.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Под музыку появляются два следопыта (одежда, карта, бинокль)
- - Ой, куда это мы с тобой забрели? Наверное, сбились с пути… Похоже на детский сад…
- - А мы сейчас узнаем.. Здравствуйте ребята!! Это детский сад?? ..А мы вот немного заблудились… Мы следопыты. Вы знаете, кто такие следопыты? ……. (ответы детей)
1- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. 2.- Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами? ….
1.- Тогда послушайте и запомните правила следопытов:
- Не навреди природе, живой и неживой
- Помогай слабому товарищу
- Закаляй свое тело и свой дух
- Следопыт – отважный
- Следопыт – честный
- Следопыт – добрый
- Следопыт – стремится стать лучше.
2.- Чтобы отправится с вами в поход, ребята, мы сначала проверим – знаете ли вы животных… (загадывание загадок)
- Длинные ушки растут на макушке
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
на овцу готов напасть. (Волк).
- В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
- За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Это …(волк)
- На опушке, у пригорка кто живет в глубокой норке?
Осторожный, быстроглазый, он разбойник и проказа.
Ходит по лесу зверек. А зовут его …(хорек)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц и крот)
- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)
- По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает, пчел разгоняет,
Что за зверь – кто отгадает? (медведь)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
- - Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали. Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить «Зверобику»
(песня-зарядка)
2.- А теперь давайте поиграем…
Гладко, плавно льется стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ночь прохладна и темна, на небе яркая … (луна)
Листопад, листопад, листья жёлтые… (летят)
Елочка, елочка колкая… (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые… (волки)
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …(лапки)
- - Ребята, а любите ли вы сказки? … А знаете ли вы сказки, в которых встречаются животные?..
(Лисичка-сестричка и серый волк, Рукавичка (теремок), Заяц-хвастун, Еж и заяц, Два жадных медвежонка и т.д.)
2.- Молодцы, ребята. Видно, что вы любите читать и слушать….А сейчас приглашаем вас на музыкальную паузу..
(Музыкальная разминка «Изображение животных»)
- - А сейчас мы проверим - внимательные ли вы следопыты? Отгадайте –ка, загадки на внимание.
- Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)
- В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)
2.– Ух ты, какие вы внимательные. Настоящие следопыты..
- - Ребята, перед тем, как к вам придти, мы встретили в лесу грустного ежика. Он рассказал, что на его любимой полянке побывали горе-туристы: костер не затушили, мусор не убрали. Так поступают люди, которые не умеют себя вести на природе. Давайте поиграем в игру « Правила поведения в лесу». Я буду вам зачитывать правила, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши; а если – нет – топайте ногами.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листья зря не рвите.
- Везде разводите костры.
- В лесу можно букеты рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, еще вырастет.
- Наконец-то можно покричать и пошуметь.
- Противную гусеницу, пучеглазую лягушку можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
- Старайтесь не шуметь, а то лес затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Уходя из леса, убирайте за собой весь мусор.
- Звери всякие важны, звери всякие нужны, каждый из них делает в природе свое дело.
- - А теперь мы отдохнем, вместе с вами в пляс пойдем.
(танцевальная игра «Скакалочка»)
2.- А кто из вас знает, как называется мама
- медвежонка, - лисенка, - зайчонка, - ежонка, - волчонка, - лосенка.
- - Молодцы, ребята…. Продолжаем играть: представьте себе, что мы будем кормить диких животных. Кому мы дадим –
Мясо (волку, лисе) Мед (медведю) Морковку (зайцу) Орехи (белке) Яблоко (зайцу)
Траву (лосю)
2- Молодцы, вы умные и добрые дети!
- - Ребята, обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было. Сейчас мы проверим – какими же вы стали следопытами. Пока мы с вами играли и отгадывали загадки к вашим лавочкам приходили лесные гости.
(следы животных (лисы, волка, медведя, зайца и мыши) ведут от лавочек в укромное место, где спрятана игрушка (животное) с гостинцами)
2.- Посмотрите, там остались следы. Вам задание – идите по следам и узнайте, кто же это был. А потом вернетесь, нам расскажете.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Дети возвращаются, садятся. Рассказывают и показывают, кто кого нашел.
- – Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали, кто такие следопыты, вспомнили, какие бывают животные, как вести себя в лесу, хорошо поиграли и повеселились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы
Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расши...
Сценарии развлечений по познавательному развитию дошкольников (ФЭМП)
Математический турнир (для детей подготовительной группы)В гостях у сказки (для детей старшей группы)Математический досуг (для детей старшей группы)В гости к цифре (для детей подготовительной группы)Н...
Конспект по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.
Конспект по познавательному развитию на тему:«День Победы»в старшей группе....