Картотека игр "Дикие животные"
презентация по окружающему миру

Чекмиль Алёна Борисовна

Дидактические игры в детском саду по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dikie_zhivotnye.zip727.99 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx824.39 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр «Дикие животные»

Слайд 2

«Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; Папа - медведь , мама - … (медведица) , детеныш - … (медвежонок). Папа - волк , мама - … (волчица) , детеныш - … (волчонок). Папа - еж , мама - … (ежиха) , детеныш - … (ежонок). Папа - заяц , мама - … (зайчиха) , детеныш - … (зайчонок). Папа - лис , мама - … (лисица) , детеныш - … (лисенок). «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 3

«Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление и внимание; Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты. «Чей дом?» Цель: расширить представления детей о животных и их домах; На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.

Слайд 4

«Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри И их запомни. Я одну уберу, Какой нет ты вспомни. Ход игры. Ребенку предлагается рассмотреть 4-5 предметных картинок по теме, затем одна убирается и необходимо назвать, кого не стало. «Кто у кого?» Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детёныша в единственном и множественном числе. У медведицы - … (медвежонок, медвежата) . У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Слайд 5

«Угадай-ка» Цель: развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, как зовут ее? …(лиса). В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый …(волк). Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый? .... У зайца задние лапы длинные, а передние ... Еж спит днем, а охотится.... Белка зимой серая, а летом.... Белка живет в дупле, а еж... Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь) Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь) Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка) Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки? (Волки)

Слайд 6

«Какая? Какой?» Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). «Загадай, мы отгадаем» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Слайд 7

Угощение для зверей Игра закрепляет представление о том, чем кормятся в природе дикие животные. Для занятия необходимы карточки, изображающие представителей фауны и их естественный корм. Дети, рассмотрев картинки, должны соединить их попарно «животное + подходящий корм». Например, «кабан + желуди», «медведь + малина», «белка + лещина», «заяц + трава».

Слайд 8

Звериные пазлы Дидактическая игра обучает навыку складывания целого из частей, развивает мышление, визуальное восприятие, умение сосредотачиваться. Для работы нужны карточки, изображающие диких зверей, произвольно разрезанные на 4 части.

Слайд 9

Назови лишнего И гра учит классифицировать объекты по признаку принадлежности к диким зверям или домашним питомцам. Воспитатель раскладывает перед ребятами в ряд пять картинок. Задача игроков — найти лишнее изображение. Вот несколько примеров для игры :

Слайд 10

Какие животные спрятались ? Цель : Развитие концентрации внимания, воображения, мыслительных способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр «Дикие животные»

Слайд 2

«Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; Папа - медведь , мама - … (медведица) , детеныш - … (медвежонок). Папа - волк , мама - … (волчица) , детеныш - … (волчонок). Папа - еж , мама - … (ежиха) , детеныш - … (ежонок). Папа - заяц , мама - … (зайчиха) , детеныш - … (зайчонок). Папа - лис , мама - … (лисица) , детеныш - … (лисенок). «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 3

«Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление и внимание; Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты. «Чей дом?» Цель: расширить представления детей о животных и их домах; На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.

Слайд 4

«Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри И их запомни. Я одну уберу, Какой нет ты вспомни. Ход игры. Ребенку предлагается рассмотреть 4-5 предметных картинок по теме, затем одна убирается и необходимо назвать, кого не стало. «Кто у кого?» Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детёныша в единственном и множественном числе. У медведицы - … (медвежонок, медвежата) . У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Слайд 5

«Угадай-ка» Цель: развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, как зовут ее? …(лиса). В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый …(волк). Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый? .... У зайца задние лапы длинные, а передние ... Еж спит днем, а охотится.... Белка зимой серая, а летом.... Белка живет в дупле, а еж... Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь) Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь) Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка) Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки? (Волки)

Слайд 6

«Какая? Какой?» Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). «Загадай, мы отгадаем» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Слайд 7

Угощение для зверей Игра закрепляет представление о том, чем кормятся в природе дикие животные. Для занятия необходимы карточки, изображающие представителей фауны и их естественный корм. Дети, рассмотрев картинки, должны соединить их попарно «животное + подходящий корм». Например, «кабан + желуди», «медведь + малина», «белка + лещина», «заяц + трава».

Слайд 8

Звериные пазлы Дидактическая игра обучает навыку складывания целого из частей, развивает мышление, визуальное восприятие, умение сосредотачиваться. Для работы нужны карточки, изображающие диких зверей, произвольно разрезанные на 4 части.

Слайд 9

Назови лишнего И гра учит классифицировать объекты по признаку принадлежности к диким зверям или домашним питомцам. Воспитатель раскладывает перед ребятами в ряд пять картинок. Задача игроков — найти лишнее изображение. Вот несколько примеров для игры :

Слайд 10

Какие животные спрятались ? Цель : Развитие концентрации внимания, воображения, мыслительных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека картинок "Животные: домашние и дикие", "Овощи, фрукты, ягоды"

Картинки с изображением объектов живой природы...

Картотека "Дикие животные"

Картотека "Дикие животные"...

Картотека "Домашние животные"

Данная картотека помощница для любова воспитателя. В каждой карточке представлено изображение животного, загадки про него, пословицы....

Картотека "Домашние животные"

Картотека «Домашние животные» станет хорошим помощником воспитателям при закреплении и обобщениии знаний детей старшего дошкольного возраста о домашних животных....

Картотека "Домашние животные"

Краткое описание домашних животных, доступное для детей раннего возраста...

Картотека "Дикие животные"

Здесь представлены представители дикой фауны ,с описанием....

Презентация "Картотека домашних животных и их детёнышей"

презентация "Картотека домашних животных и их детёнышей"...