Летний проект «Почему, когда и где?»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Летний проект
«Почему, когда и где?»
г. Ачинск, 2020г.
Тип проекта:
Творческий, исследовательский
Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь-август).
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети;
- родители;
- специалисты.
Количество участников:
Коллективный
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
Планирование на июнь
Дата | Тематика | Содержание |
1 неделя | «День защиты детей» | «Наш друг – солнышко» (муз.руководитель). Рисуем солнышко. |
2 неделя | «Чистота –залог здоровья» | Беседа «Грязные руки – это плохо»; Чтение «Девочка чумазая»; «Что такое микробы» |
3 неделя | «Мы - исследователи» | Исследовательская деятельность с песком (сыпучесть – сухого песка, свойства мокрого песка); «Строим из песка». |
4 неделя | «Насекомые» | «Такие разные насекомые», беседа, наблюдения. (Эстафеты Букашек); рисование насекомых мелками на асфальте. |
Планирование на июль
Дата | Тематика | Содержание |
1 неделя | «Друзья природы», | Беседы о правилах поведения в природе, на водоемах. «День Нептуна» |
2 неделя | «Путешествие в лес» (дикие животные) | Чтение С. Маршака «Детки в клетке», «Голоса леса». |
3 неделя | «Мы умеем жить дружно» | Беседа «Мои друзья»; театрализация сказки «Теремок» воспитателями ДОУ на веранде для воспитанников |
4 неделя | «Друзья наши четвероногие» | Беседа «Какие животные живут у нас дома», польза домашних животных |
Планирование на август
Дата | Тематика | Содержание |
1 неделя | «Безопасность» | Правила на дорогах «Маленькие пешеходы», рисунки на асфальте «Наш друг светофор» |
2 неделя | «Мастера – затейники» | «Праздник воздушных шаров», «Мыльные пузыри», «Разноцветная игра». |
3 неделя | « Флора» | «Травушка-муравушка» (растения на участке), «Деревья на участке» («К дереву беги», «С какого дерева листок?») |
4 неделя | «Урожайная» | Беседы, игры «Овощи и фрукты - лучшие продукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".
Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»
Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Презентация по проекту "Почему снег белый"
ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...
Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"
Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....
Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»
Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...
ПРОЕКТ " Проект почему нельзя есать снег ?"
Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя е...