Открытое занятие "Береги воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Золотой петушок»
Открытое занятие по экологическому воспитанию
«Береги воду»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Остапенко Т.А.
Март 2017 г.
Цель:
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Коська и ручеёк»
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;
- наблюдения за водой
- исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: запись шума воды(шум дождя», рисунок земного шара, капельки из голубой бумаги, клей, иллюстрации о загрязнении воды, заготовки для раскрашивания «рыбки»,акварельные краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. (Звучит запись с шумом воды)
Что это? Кто догадался?
(ответы детей)
- Правильно, это шумит вода.
- Для чего нам нужна вода?
- Как она нам помогает?
(ответы детей)
- Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.
А из чего состоит вода?
Дети: - из капелек
Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Дети:
- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
- В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
- В группе надо мыть игрушки.
- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- В прачечной надо много воды, чтобы стирать бельё.
- На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
- Вода нужна чтобы умываться.
Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,
Воспитатель: А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
Дети: Чистая и пресная.
(За каждый ответ ребёнку вручается капелька)
Рассказ воспитателя: Чистой пресной воды требуется очень много. Дети ходят в детский сад каждый день, неделю, месяц, год. Расходуется огромное количество воды. Но это только детский сад, а на больших предприятиях, фабриках, заводах, где изготавливают машины, трубы, льют металл, в колхозах выращивают коров, свиней, на полях и в садах- собирают урожай овощей и фруктов- на все эти нужды ежедневно уходят тонны воды.
Вспомните, мы рассматривали на глобусе, как много голубой и белой краски. Казалось бы так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности. И ещё, мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка
Послушайте стихотворение С. Погореловского «Жалобы капель» и вы в этом убедитесь.
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте люди воду зря-зря-зря,
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет-нет-нет.
Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду?
Что в наших силах?
Правильно:
Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.
Когда чистишь зубы, не держи всё время открытым кран.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Воспитатель: Ребята вы помните нашего старого знакомого зайца Коську? Он прислал нам рисунок земного шара и просит всех детей внимательно посмотреть и определить чего не хватает на этом рисунке?
Дети внимательно рассматривают изображение и определяют что на рисунке земного шара не хватает воды.
Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть капельки воды и вы можете помочь Коське , если прикрепите их на рисунок.
(Дети приклеевают свои капельки на изображение земного шара.)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, вы прикрепили всего по одной капельке , а все вместе они превратились в океан!
Запомните дети воду надо беречь! Каждую капельку!
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
(Рассмотреть иллюстрации)
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
Воспитатель: К нам в детский сад приплыли рыбки , они просят вас нарисовать для них чистую воду. Каким цветом можно показать что вода чистая:
Дети: синим, голубым
Воспитатель: Я предлагаю вам взять краски и нарисовать для рыбок водичку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: В такой чистой воде как вы нарисовали , и рыбки станут яркими и красивыми. Давайте с помощью краски покажем какими стали рыбки в чистой воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без... (воды)
Воспитатель:
- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
Открытое занятие "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Программное содержание: Развивать познаватель...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...