Конспект интегрированного занятия "Моряки подводники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План – конспект
интегрированного занятия
«Моряки – подводники»
Воспитатель Образцова О.В.
г. Бийск, 2022г
Тема: Моряки - подводники.
Задачи:
- Знакомство детей с профессией военный моряк.
- Формировать представления о жизни и деятельности моряков, их внешнем виде.
- Развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к жизни людей героической профессии - военный моряк.
- Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.
- Воспитывать аккуратности при выполнении индивидуальной работы (аппликации).
Методические приемы: беседа-диалог, вопросы к детям, загадывание загадок, дидактическая игра «Одень моряка», игра на внимание «Сигнальщики», физкультминутка «Что там чудится в тумане?», индивидуальная деятельность детей (аппликация).
Материал и оборудование: Иллюстрация моряков, иллюстрация подводной лодки, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками, военная одежда других войск), флажки 4 цветов, на каждого ребенка (клей, кисточка, салфетка, клеенка, шаблоны для аппликации.)
Структура ООД, Методические приемы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент. | - Ребята сегодня у нас не простое занятие, нас ждет много сюрпризов, игр и увлекательное путешествие. Вы к занятию готовы? Начинаем. | -Да! |
Мотивация на предстоящую деятельность. | -Под водой они долго прибывают, Водные просторы наши охраняют. Служат они на подводных лодках. Настоящая у них морская походка. -Ребята, вы догадались о ком это стихотворение? -Правильно. Это моряки подводники. |
-Моряки подводники. |
Вопрос к детям проблемного характера.
Дидактическая Игра. «Помоги моряку»
Вопрос к детям проблемного характера.
Игра на внимание. «Сигнальщики» | -Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите? -Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле. Моряки-подводники, много времени находятся под водой, защищая нашу страну в море. 19 марта моряки – подводники отмечают свой профессиональный праздник. -Ребята, скажите, чем моряки похожи друг на друга? (На доску прикрепляется фотография моряков) -Правильно. Они все одинаково одеты. У моряков - своя форма, которая отличает их от других военных. -Давайте поиграем, поможем моряку быстро одеться. (Воспитатель приглашает детей по одному к доске. На столе лежит разная одежда. На доске прикреплен моряк. Первый ребенок одевает тельняшку проговаривая… Второй брюки с ремнем… Третий бескозырку… Если ребёнок затрудняется сказать. название одежды, воспитатель помогает ) -Герои Родины - как много в этом слове! И честь, и храбрость в этих двух словах Героями нельзя стать слишком быстро, Герой лишь тот, кому неведом страх. -Ребята, кто такие герои? -Скажите, моряков-подводников можно назвать героями? -Молодцы, вы все правильно сказали. -Моряки, очень внимательные. Давайте по играем и посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Сигнальщики». Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флаг я белый подниму – Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму – Всех потопать попрошу. Синий - будем мы молчать. Красный - все «Ура» кричать.
| -Моряки.
-У всех одинаковая форма
-Это тельняшка (полосатая кофта с воротником) -Это брюки с ремнем -Это бескозырка.
Ответы детей. |
Загадка.
Вопрос к детям проблемного характера.
Индивидуальная работа детей.
| Загадка. -Под водой железный кит, Кто это? На доску прикрепляется картинка подводной лодки. -Вот на такой подводной лодке служит наша команда отважных моряков. -На что она похожа? - Давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде немного отдохнем. Физкультминутка Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд) Волны плещут в океане. (руками изображаем волны) Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (машем руками) Мы по берегу гуляем, Моряков мы поджидаем, (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (приседания) Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания - руки вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернёмся. (садимся) Дети садятся за столы. -Посмотрите, на каких лодках мы отправимся в плавание. Помните, что работать нужно аккуратно не мешая другим. Вначале мы раскладываем все детали на листе, и только после этого начинаем приклеивать. Во время выполнения педагог спрашивает, какая по форме лодка, пузырники. Подбадривая похвалой (Какой Ваня молодец, Арина ты сегодня большая умница, Витя у тебя получается просто великолепно…)
|
Ответы детей.
Ответ детей.
Ответы детей. |
Итого занятия. | -Ребята, вы сегодня были большие молодцы внимательные, смелые, аккуратные. Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет моряком.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moryak.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение СОШ №41
План – конспект
интегрированного занятия
«Моряки – подводники»
Воспитатель Образцова О.В.
г. Бийск, 2022г
Тема: Моряки - подводники.
Задачи:
- Знакомство детей с профессией военный моряк.
- Формировать представления о жизни и деятельности моряков, их внешнем виде.
- Развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к жизни людей героической профессии - военный моряк.
- Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.
- Воспитывать аккуратности при выполнении индивидуальной работы (аппликации).
Методические приемы: беседа-диалог, вопросы к детям, загадывание загадок, дидактическая игра «Одень моряка», игра на внимание «Сигнальщики», физкультминутка «Что там чудится в тумане?», индивидуальная деятельность детей (аппликация).
Материал и оборудование: Иллюстрация моряков, иллюстрация подводной лодки, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками, военная одежда других войск), флажки 4 цветов, на каждого ребенка (клей, кисточка, салфетка, клеенка, шаблоны для аппликации.)
Структура ООД, Методические приемы |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | - Ребята сегодня у нас не простое занятие, нас ждет много сюрпризов, игр и увлекательное путешествие. Вы к занятию готовы? Начинаем. | -Да! |
Мотивация на предстоящую деятельность. | -Под водой они долго прибывают, Водные просторы наши охраняют. Служат они на подводных лодках. Настоящая у них морская походка. -Ребята, вы догадались о ком это стихотворение? -Правильно. Это моряки подводники. | -Моряки подводники. |
Вопрос к детям проблемного характера. Дидактическая Игра. «Помоги моряку» Вопрос к детям проблемного характера. Игра на внимание. «Сигнальщики» | -Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите? -Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле. Моряки-подводники, много времени находятся под водой, защищая нашу страну в море. 19 марта моряки – подводники отмечают свой профессиональный праздник. -Ребята, скажите, чем моряки похожи друг на друга? (На доску прикрепляется фотография моряков) -Правильно. Они все одинаково одеты. У моряков - своя форма, которая отличает их от других военных. -Давайте поиграем, поможем моряку быстро одеться. (Воспитатель приглашает детей по одному к доске. На столе лежит разная одежда. На доске прикреплен моряк. Первый ребенок одевает тельняшку проговаривая… Второй брюки с ремнем… Третий бескозырку… Если ребёнок затрудняется сказать. название одежды, воспитатель помогает ) -Герои Родины - как много в этом слове! И честь, и храбрость в этих двух словах Героями нельзя стать слишком быстро, Герой лишь тот, кому неведом страх. -Ребята, кто такие герои? -Скажите, моряков-подводников можно назвать героями? -Молодцы, вы все правильно сказали. -Моряки, очень внимательные. Давайте по играем и посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Сигнальщики». Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флаг я белый подниму – Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму – Всех потопать попрошу. Синий - будем мы молчать. Красный - все «Ура» кричать. | -Моряки. -У всех одинаковая форма -Это тельняшка (полосатая кофта с воротником) -Это брюки с ремнем -Это бескозырка. Ответы детей. |
Загадка. Вопрос к детям проблемного характера. Индивидуальная работа детей. | Загадка. -Под водой железный кит, Кто это? На доску прикрепляется картинка подводной лодки. -Вот на такой подводной лодке служит наша команда отважных моряков. -На что она похожа? - Давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде немного отдохнем. Физкультминутка Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд) Волны плещут в океане. (руками изображаем волны) Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (машем руками) Мы по берегу гуляем, Моряков мы поджидаем, (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (приседания) Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания - руки вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернёмся. (садимся) Дети садятся за столы. -Посмотрите, на каких лодках мы отправимся в плавание. Помните, что работать нужно аккуратно не мешая другим. Вначале мы раскладываем все детали на листе, и только после этого начинаем приклеивать. Во время выполнения педагог спрашивает, какая по форме лодка, пузырники. Подбадривая похвалой (Какой Ваня молодец, Арина ты сегодня большая умница, Витя у тебя получается просто великолепно…) | Ответы детей. Ответ детей. Ответы детей. |
Итого занятия. | -Ребята, вы сегодня были большие молодцы внимательные, смелые, аккуратные. Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет моряком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...