"Как животные к зиме готовятся"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами   Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища). Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни диких животных (воздух, вода, питание и т. п.). Развивать познавательный интерес, логическое мышление.  Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения,    Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Как животные к зиме готовятся»

Задачи: Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами   Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища). Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни диких животных (воздух, вода, питание и т. п.). Развивать познавательный интерес, логическое мышление.  Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения,    Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

 Понедельник 5 декабря

1

2

3

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.20

 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.00-9.20

Тема: «Как животные к зиме готовятся»

Пр. зад. Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Развивать наблюдательность и внимательность. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения на занятиях. См. Карпухину стр.36 Воронкевич стр.30

 

Индивидуальная работа: Аитова Мия, Беляева Вика,

Большакова Алиса

  

 

             

 

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели

     Компьютерная презентация «Дикие животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

ЗКР: Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.

ОБЖ

Тема: "Если ты потерял родителей в незнакомом месте"

цель: развивать в детях умение правильно действовать  в данной ситуации. воспитывать уверенность в себе.

Игры на развитие речи

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Прогулка
Наблюдение за птицами

Цели:  расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;   воспитывать доброе отношение к пернатым.

 Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. 

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

·              быстро менять направление движения;

·              воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

           развивать ловкость.

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры).

Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

“Кисонька Мурысонька”; Вовлечь детей в ситуацию обыгрывания сюжета потешки, учить вести ролевой диалог, отвечая на вопросы, способствовать развитию умения проявлять себя в инд. роли, вызывать положительный заряд эмоций.

Прогулка: 2.

П/И  «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

П/И «Кто быстрее добежит до флажка» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

  Индивидуальная работа по развитию речи - Вильская Полина, Ануфриева Аня,

Латынов Амин

 (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

 

 

Внести иллюстрации с изображениями диких животных-цель:

расширить и закрепить представление детей о диких животных, побуждать называть детенышей в ед. и мн. числе, способствовать развитию интереса к живой природе.

Подбор книг в книжный уголок по теме.

Вкладыши «Дикие животные»

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас.

Маски котят (песня Л.Брохман Я пушистый маленький котенок);

 Цель: Косвенно способствовать развитию танцевального творчества, обратить внимание какие движения выполняют дети.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Предложить кукольный театр «Теремок»

Цель: Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре.

Вторник  6 декабря

1

2

3

 

 Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.20

 Пр.задачи: Продолжать учить считать в пределах 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить: - сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); - обозначать результаты сравнения словами: длиннее шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Воспитывать усидчивость.

См. Новикову, Помораеву стр.28

 

Индивидуальная работа:  Долгополов Ярослав, Плотникова Василиса, Корянов Степан

 Аппликация

«Как колобок ежика встретил».

Пр.задачи: Учить отрывать от листа бумаги листочки не большого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.  

Развивать у детей замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом;

 Закреплять последовательность выполнения работы.

Развивать мелкую моторику, интерес к продуктивной деятельности.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

См. (Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми» стр 18)

 конспект

Индивидуальная работа:  

 Физкультурное на прогулке

Пр.задачи: 

Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавая условия для следующего прыжка.

Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.

В игровом упражнении “собери” закреплять умение выполнять бег с ускорением.  Воспитывать настойчивость.

См.Пензулаеву

 

Утро

Беседа, рассказ воспитателя ( по теме недели)

 Беседа на тему «Дикие животные». Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)

ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово.

Игры на развитие коммуникативных способностей детей  по формированию дружеских отношений

«Гости».
Цель:     Цель: развитие эмоционально–волевой сферы, выразительности                   движений, партнёрских отношений

Игры на развитие и расширение словаря

  «Назови слово»

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.

ЗОЖ

Д/игра Оденем куклу на прогулку

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

 Трудовая деятельность: предложить лопатки-очистить дорожки от снега.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

·              учить попадать в цель;

·              развивать глазомер, ловкость.

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Д/и «Что умеет делать»

Цель: Упражнять в умении отгадывать объект с помощью «Да-нет ки» или загадки.

Прогулка 2

Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/игры «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Беседы социально – нравственной направленности

 «Я и мое имя».

Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим.

 С/р игры

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Индивидуальная работа по развитию речи- Крючек Данил, Кулаков Богдан,

 Шевченко Полина

  Дидактическая игра «Веселые зверюшки».
Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. 

Дидактические игры в центре сенсорного развития

Организовать настольную игру «Подбери животное по тени»,

«Кто где живѐт?» Цель: активизация словаря, развитие кругозора

Работа в книжном уголке: Выставка книг о животных.

 Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе

КГН процедуры под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

 

 

  После сна закреплять умение одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Игра «Берлога для медведя». Цель: Осваивание способа  построения по шаблону. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Среда  7 декабря

1

2

3

 

Физическое развитие (физкультура)

9.00-9.20

Пр. задачи

 1-2 Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. См.Пензулаеву стр.49

 

 Рисование

Тема: «Зайка серенький стал беленьким».

Пр. зад. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.  См. Лыкову стр.58

 

Индивидуальная работа:  Михайленко Аня, Саламатова Ксюша,

Шумейко Алиса

 

 

 

Утро

Рассказа восп-ля по теме недели

 Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.        Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи.

Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

ЗКР: Д/И « Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей»

Уточнение произношения звука [о], развитие речевого дыхания. Цель: Следить за длительным произношением всеми детьми звука [о] на одном выдохе. (Фомичева, стр 95)

 Валеология

Изучаем свой организм.«Какой я!»

Цель: Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках.

Труд

Дежурство: по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

  Наблюдение в уголке природы: за цветущем растением. Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Цель: Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

 Трудовая деятельность

 Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». 

Цели : упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

·              развивать ловкость.

2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика плоскостопия, нарушений зрения/)

С/Р игра

 «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.  

Конструирование (игры, моделирование).

«Елочка». Цель: Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. 

Театрализованная деятельность.

(Театр на руке – варежковый)         Игра «Три медведя».                                                    Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.                                   Игровая задача для детей:

-Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.        

 - Развивать умение подражать голосам 3 разных медведей. Упражнять в имитации движений животных . Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Прогулка 2

Д/ игра «Кто, что делает?» Цель. Учить подбирать глаголы.

П/игры «У медведя во бору». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике». Цели. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

 Чтение художественной литературы  

  В. Бианки. «Купание медвежат.»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

  .Индивидуальная работа по  математике  Олейников Слава, Пироговская Вика,

Пилипенко Милана

  • Чудо крестики
  • Цель: развивать умение создавать силуэты   из геометрических фигур.

рассматривание книг, иллюстраций

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

 

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

 

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.

 

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Дид. игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

Пальчиковая игра: «Вежливый зайка». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Четверг         8 декабря

1

2

3

 

 Познавательно-исследовательская деятельность.

ТЕМА: "Кто живет в лесу». Д/и: "Отгадай мою загадку», "Кто что любит", Д/упр. "Загадка в письме".

Пр. зад.: формировать элементарные представления о лесе: в лесу живет много животных, птиц и насекомых. Закрепить их названия в речи. Учить различать животных (лиса, заяц, медведь, волк, еж) по особенностям внешнего вида и употребляемой пище. Развивать связную речь, внимание, память

.См. конспект.

 

Индивидуальная работа:  Старчеус Костя, Хлынцева Диляра,

Хуснутдинов Дамир

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.30-9.50

 

 

Утро

Д, игра по теме недели

 . Д/И  «Звериная Семья» Цель: формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить  игре быт семьи

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

 "Солнышко"

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

ПДД

 Тема: "Светофор"

цель: повторить основные цвета светофора, вспомнить, что обозначает каждый цвет. Вспомнить стихотворение о светофоре : "Красный свет - хода нет...". Воспитывать чувство самосохранения.

Игры на развитие и расширение словаря

  «Кто кем был?»

 Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Прогулка

  Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

Индивидуальная работа: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

 Трудовая деятельность

 Очистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». 

Цели:·приучать соблюдать правила дорожного движения;

·закреплять знания о грузовых машинах.

 

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Игры по сенсорному развитию

Игра «Катание цветных шариков»

Цель: различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук.

 Региональный компонент

 "Животные нашего края" - расширять знания детей о диких животных - медведь, волк. Отметить их общие особенности и потребности, различия в образе жизни (волк зимой рыщет, медведь - спит)

 Сюжетно-ролевая игра.

С/Р  игра: «Больница для зверят» (игр .сит: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие. 

Прогулка 2

Д/ игра «Сигналы светофора». Цель. Учить различать сигналы светофора.

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Чтение художественной литературы  

И. Соколов-Микитов «Белка.»

Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа

Индивидуальная работа по ИЗО  - Твердохлебова Вика, Якушина Соня

Лепка «Подарки для зайчишки».

Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму.

 

 

 Свободная творческая продуктивная деятельность

Предложить детям раскраски по теме недели  

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Игры на развитие мелкой моторики.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Цель: Продолжать учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).

 

 «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам

Слушанье русских – народных песен.

Развивать восприятие музыки и музыкальных текстов, поддержание хорошего настроение. Знакомство с русскими народными песнями.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Пятница  9декабря

1

2

3

   

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Пр. зад. Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук» в словах и фразах. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая. См. Ушакову стр.146

Индивидуальная работа:  Вильская Полина, Ануфриева Аня,

Латынов Амин

Физическое развитие

(физкультура)

 9.00-9.20

  Пр. задачи

 1-2 Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. См.Пензулаеву стр.49

 

 

 

Утро

Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» -Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу.

Артикуляционное упр. «Белочка грызет орешки» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

ЗКР: Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитание четкого произношения звука в словах и развитие фонематического слуха.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [а] в словах и выделение его голосом. (Фомичева, стр 87)

 Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

Игра «Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

 Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций

Д/и «У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . 

Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло

 Прогулка 1

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель: Расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

 Трудовая деятельность

  Труд: покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

·              учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

·              быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Индивидуальная работа.  Аитова Мия, Беляева Вика,

Большакова Алиса

 «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.  

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 С/р игры

« В магазин за  посудой»

Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Развлечение.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного

Хозяйственно-бытовой труд

  Расставь игрушки  по местам.

Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

  

Прогулка 2

 Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

«Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

 Индивидуальная работа: Долгополов Ярослав, Плотникова Василиса, Корянов Степан

Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Чтение художественной литературы  

М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

 Настольно-печатная игра «Где, чья мама?». Цель: развитие внимания. Д/и «Расставим игрушки по местам». Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

 

 

«Мозаика»- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию,

Дорисуй фигуры

Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур.

 

Предложить разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия

 Аппликация из рваной бумаги по теме недели.

Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию, умение пользоваться клеем, салфеткой и кисточкой.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные к зиме готовятся

Презентация для организованной образовательной деятельности в области "Познание"...

"Как дикие животные к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

как дикие животные к зиме готовятся

занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...

Презентация "Как животные к зиме готовятся"

Расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме....

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...