Исследовательская деятельность "Я изучаю цвет"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Позновательно-эксперементальная деятельность совмесно с ребёнком к конкурсу "исследовательская деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bormina_k.pptx2.48 МБ
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_ya_izuchayu_tsvet.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и зучаю цвет! Бормина Екатерина Воспитатель : Дорохова М,А,

Слайд 2

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Бормина Екатерина. Я очень люблю рисовать! Открой коробку с красками. Полюбуйся какие цвета В ней краски разноцветные Какая красота!

Слайд 3

Я изучаю цвет. Если краски смешиваются, то получается новый цвет. Я решила узнать какие цвета дадут при смешивании нужный цвет для моих рисунков Для моих исследований мне потребовались: ватные диски, пипетка поднос, шприц, гуашь и вода.

Слайд 4

Я узнала какими бывают краски Краски : акварель, акриловые, плакатные и гуашь. Акварельные краски бывают в тюбиках и в твердых ячейках. Перед использованием их нужно разводить водой.

Слайд 5

Краски . Гуашь и плакатные краски довольно густые и непрозрачные. Их можно использовать без смешивания с водой. Акриловые краски бывают в тюбиках или пузырьках. Выдавим ее на палитру, сделать их более жидкими и прозрачными поможет вода.

Слайд 6

Мне захотелось узнать а что будет если краски смешать? Я взяла красную краску и белую нанесла их на ватный диск когда краски смешались получился розовый цвет . Смешав желтую и Синюю краски Получился зеленый цвет

Слайд 7

Ты как волшебник можешь управлять цветом Красный и синий смешиваем получилась коричневая

Слайд 8

Всем стало интересно Мой эксперимент заинтересовал ребят и они тоже решили смешивать разные краски и посмотреть что получиться

Слайд 9

Вместе с друзьями Арсений решил смешать черную и белую краски получилась серая. Арина смешала зеленую и желтую- получилась светло зеленая. И другим ребятам тоже стало интересно они присоединились к нам

Слайд 10

Используя наши знания я сделала образец - подсказку для других ребят, ч тобы их рисунки тоже стали наполнены радужными красками.

Слайд 11

Бормина Екатерина Попробуйте сами смешивать краски Это увлекательное и полезное занятие! Спасибо за Внимание !



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН №7 Г. Сосновоборска. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Я изучаю цвет!

Автор: Бармина Екатерина. Воспитатель Дорохова М.А.


                         Я изучаю цвет!

Введение:

Цель: развивать интеллектуально –творческий потенциал, через совершенствование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей знания о том, что эксперимент-один из способов познания мира.

2.Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.Приобщать детей к изучению мира цвета, так как каждый цвет, несет в себе массу закодированной информации, вызывающую у ребенка эмоции и ассоциации.

4.Освоение знаково –символической системы.

5.Приобретение опыта группового интеллектуального действия.

Метод: исследовательская работа.

Гипотеза: Смешивая краски можно найти множество оригинальных идей по созданию ярких живописных рисунков.

Основное содержание:  

Актуальность: Я очень люблю рисовать, но мои рисунки не всегда были яркими и красивыми, как в книжках и на картинках. Тогда я стала учиться пользоваться красками, составляя из них необычные сочетания. Мне помогали моя воспитатель и руководитель кружка рисования. Вот что я узнала.

В группе мы провели эксперимент.

Для эксперимента мне потребовались: ватные диски, шприц, пипетка, вода, гуашь, акварель, кисточка, палитра, поднос.

1. Я разложила ватные диски на подносе, подготовила 2 вида краски гуашь и акварель, сначала в шприц набрала красную краску, и выдавила ее на ватный диск потом пипеткой добавила белую смешали получилась розовая. То же самое повторила на бумаге, смешав акварельные краски на палитре кисточкой. цвет получился розовый. Мы занесли результат опыта зарисовав схему на отдельный лист.

2.Я как волшебник смогла управлять цветом, смешав желтую и синюю краску, получила, зеленую.  И этот результат занесли на лист получив схему смешивания.

3Мой эксперимент заинтересовал ребят они присоединились к нашему эксперименту. Сначала, Арсений смешал черную краску и белую получил серый цвет. Его результат я тоже зарисовала на схеме. Затем Арина смешала зеленую и желтую краски и ее результат я занесла в схему.

4.У нас получилась схема - подсказка для других ребят, чтобы рисунки

всех ребят были наполнены радужными красками.

Вывод:

Изучение мира цвета дает возможность делать наши рисунки яркими и

оригинальными.  

Чтобы узнать еще что-нибудь интересное про цвет, мы познакомились

с книгой Фиона Уотта «Я умею рисовать», где узнали много интересного о материалах нужных для рисования. какие бывают краски и даже какая нужна для каждой краски бумага.

Теперь все ребята могут посмотреть и рисовать рисунки такие, как получаются у меня и даже лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Изучаем цвета, учимся соотносить по цвету.

Запомнить название цветов  помогают веселые дидактические игры. Также эти игры учат соотносить по цвету, что очень важно для развития цветового восприятия. Все игры очень просты в исполнении, сде...

Исследовательская деятельность изучаем воздух

  Исследовательская деятельность изучаем воздухДата: 2019 годГруппа: старшаяВоспитатель: Русина Е.В Тема: Исследовательская деятельность изучаем воздухЦель: формирование целостно...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 2 группе раннего развития «Цыплята» - «Цыпленок изучает цвета»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 2 группе раннего развития «Цыплята» «Цыпленок изучает цвета»...