Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Очистка воды»
план-конспект занятия по окружающему миру

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Очистка воды»

Цель: Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Материал: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал, ёмкость.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и повстречалась с Капитошкой, он был очень грустным. Я спросила его, почему он такой грустный и он мне протянул вот эту коробочку и попросил ему помочь. Давайте же посмотрим, что же так расстроило нашего капитошку? (открываем коробку и достаем бутылку с водой, подкрашенную крахмалом).

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это грязная, мутная вода.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, можно такую воду пить?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: можно заболеть.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна. Ведь в грязной воде много всяких вредных микробов. Вот почему Капитошка был так расстроен, он же водяной житель, а разве в такой воде можно жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите помочь Капитошке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня ребята я хочу вам показать, как можно очистить воду и сделать ее чистой, прозрачной и питьевой.

Для этого нам понадобится фильтры, их мы будем делать из песка, тряпочки и промокательной бумаги. Подходите все к столу и все вместе будем экспериментировать и делать выводы, что же лучше очищает воду?

(Дети изготавливают фильтры, очищают воду и подводят итоги проделанной работы.)

Воспитатель: Ну, вот ребята вы узнали, как можно получить чистую воду. Расскажите мне, так какой фильтр лучше очищает грязную воду?

Дети: Промокательная бумага.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Капитошка будет очень рад, когда мы ему расскажем, что придумали фильтр для очистки воды.

Ребята, а вот ученые придумали еще один способ очистки воды с помощью угля и встроили они его вот в такой кувшин, который называется «Барьер», даже название говорит само за себя, то есть этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю. (Дети рассматривают фильтр)

Мы даже сейчас можем попить очищенной водички. (Дети пьют воду).

Воспитатель: Ребята, вкусная вода? Вам понравилось очищать воду? Вот когда придете домой расскажите всем своим друзьям, родителям что вы нового узнали в детском саду.

А ещё я предлагаю вам в подарок Капитошке раскрасить его портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Где прячется вода?»

С помощью экспериментальной деятельности наглядно показать детям механизм протекания природного явления типа"облако-туча-дождь". Опытным путём познакомить детей со свойствами воды....