Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе "Чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование знаний детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование знаний детей о свойствах воды. | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Чудо - вода»
Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды через экспериментальную деятельность.
Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы:
- Игровой (игровой персонаж, сюрпризные моменты).
- Наглядный (ИКТ, физминутка)
- Практический (опыты)
- Словесный (беседа, рассказ воспитателя, стихи, вопросы поискового характера).
Материал и оборудование: Фартуки, салфетки, ИКТ, контейнеры с лимоном и водой, камни марблс, пластмассовые стаканы, блюдца, томатный сок, молоко, ложечки, соль, сахар рафинад, банан, атле, граненые стаканы.
Предварительная работа: беседа о воде, наблюдение на прогулке, просмотр познавательных фильмов, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение, отгадывание загадок о воде.
ХОД НОД:
1. Психологический настрой
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои воздушные поцелуи, и наше хорошее настроение.
2. Мотивационно – побудительный этап.
(дети садятся на стульчики)
Слайд №1 (играет смс музыка)
В: Ой, ребята, нам кто – то прислал сообщение!
Слайд №2 (появляется картинка грустной Капельки №1).
Ребята кто это? (Капелька). Капелька, а почему ты такая грустная?
Капелька: (аудиозапись)
- Здравствуйте, ребята! Я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. И поэтому мне очень грустно. Вы очень умные ребята, помогите мне пожалуйста!
В: Ребята, давайте расскажем Капельке о ней!
3. Информационный этап.
В: А вы знаете, из чего состоит капелька? (Из воды).
Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Д/и «Узнай по звуку»
В: Ребята послушайте и скажите, что это за звуки воды.
Слайд №4 аудиозапись журчания ручья (ответы)
Слайд №5 картинка ручья
Слайд №6 аудиозапись дождя, капание (ответы)
Слайд №7 картинка дождя
Слайд №8 аудиозапись капания воды из крана (ответы)
Слайд №9 картинка капающей воды
В: Скажите, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, стирать, мыть посуду, умываться, поливать цветы…).
В: Молодцы! А теперь давайте поможем Капельке! Станем исследователями и отправимся в лабораторию. Но чтобы в нее попасть нам нужна специальная одежда и знание правила. Ребята попросите гостей помочь вам надеть фартуки. Не забывайте про волшебные слова. (воспитатель одевает халат на себя, читает правила)
Правила безопасности:
1. Взрослого слушайте внимательно
Опыт выполняйте старательно.
4. Этап усвоения нового материала
Опыт № 1 «Вода не имеет запаха».
В: Давайте пройдем к 1 столу и узнаем какими свойствами обладает вода.
(на столах контейнеры с лимоном и водой, стаканчики с водой, тарелочки с кусочками банана.
В: Как вы думаете, что в контейнерах? (ответы). Я предлагаю вам понюхать и узнать, что в них. Чем пахнет 1 контейнер (лимоном), а может апельсин или огурец? Там лимон, давайте посмотрим, действительно лимон! Чем пахнет 2 контейнер (ничем), как вы думаете, что в нем? (ответы). Давайте откроем, посмотрим! (вода).
Вывод: Значит лимон имеет запах, а вода нет.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Посмотрите, что у вас в тарелках лежит (банан) и стоят стаканчики с водой. Как вы думаете, какой вкус у банана? (ответы), давайте проверим! Теперь попробуем воду. Имеет ли она вкус? (нет).
Вывод: Значит банан имеет вкус, а вода нет, значит она какая (безвкусная).
Опыт№ 3. «Вода прозрачная»
В: Чтобы узнать следующее свойство воды, я предлагаю пройти ко 2 столу.
(На столе стоят стаканы с томатным соком и с водой, в блюдце лежат камни марблс.)
В: У вас на столе стоят два стакана в одном томатный сок, а в другом вода. Я предлагаю вам опустить в каждый стакан камушки. И посмотреть будут ли они видны.
- скажите, в каком из стаканов не видны камешки, а в каком мы их видим? Почему? (в запасе стакан с молоком, если дети скажут, что вода белая)
Вывод: вода прозрачная.
А теперь пора нам отдохнуть.
5. Динамическая пауза
Слайд № 10
Видеофизминутка «Капельки»
6. Практический этап.
Опыт№ 4. «Вода может растворять»
В: Ребята, пройдем к следующему столу. Посмотрите, что у меня есть (стакан с водой). А в этом контейнере соль. Я беру ее и высыпаю в стакан. Вы видите соль в стакане (да). А теперь я размешаю ее. Что произошло с солью? (соль исчезла, растворилась).
Посмотрите у вас на столе стоят стаканы с водой, ложечки и блюдца в которых лежит сахар рафинад, это сахар в кусочках. Я приготовила для вас карточки – схемы, которые помогут вам самостоятельно провести опыт. Внимательно посмотрите на них, и приступайте к работе.
Вопросы во время проведения опыта: (Алиса, что ты сейчас делаешь? А сейчас? Денис, что произошло с сахаром? Что ты сделал)
Скажите, что произошло с сахаром? (он исчез, растворился)
Вывод: вода может растворять вещества.
7. Итог.
В: Ребята вы сегодня молодцы, сделали много открытий. Давайте расскажем Капельке, что про нее узнали, проводя опыты?
Слайд № 11 (картинка свойств воды)
Дети: Вода не имеет запаха,
Вода не имеет вкуса,
Вода прозрачная, не имеет цвета,
Вода может растворять вещества.
Слайд № 12 (картинка веселой капельки)
Капелька: (аудиозапись)
- Ребята, большое вам спасибо! Теперь я про себя многое знаю и хочу подарить вам шоколадные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами....
Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"
quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...
Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".
Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе "Чудо- вода"
Формирование знаний детей о свойствах воды....