Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Знакомство с трудом Лесничего»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_znakomstvo_s_trudom_lesnichego.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
В старшей группе
на тему «Знакомство с трудом Лесничего»
Программное содержание. Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные».
Ход ООД
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О лесничем.
Верно, а где работает лесничий?
Дети: в лесу.
А, что делает лесничий в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесничим, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесничие:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник»
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык,
Здесь ему, совсем, как дома,
Всё давным–давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать.
Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
- Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесничий – это профессия человека.
Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.
Вы, дети и мы, взрослые можем как-то помочь лесникам?
Ответы детей: Да, мы не должны забывать правила поведения в лесу.
- Ветки не ломать, деревья не качать, ни травинку, ни лист не рвать.
- Стараться не шуметь, а не то лес испугается, и мы не узнаем ни одной тайны.
- Не разрушать муравейники, и не трогать гусениц, лягушек, ужей – звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
- Не разводить костров – от маленького костра может быть большой пожар.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Представьте, что вы учились на лесничих. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесничими. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
1 Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесничим. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется. березовый, березняк
(березняк, дубовый, дубрава, еловый, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
2 Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)
Где находятся семена – у березы? - в сережках
у клена? - в самолетиках
у дуба? - в желудях
у хвойных - в шишках.
Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.
3 А какие деревья растут в лесу?
Ели, сосны, берёзы.
4 А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
5 Лес - это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
А кто любит полакомиться мёдом?
Дети: медведь.
А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесничий подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
6 Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья.
Итог. Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесничего очень важная? Какие орудия труда нужны лесничему для работы? Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...