ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Крепкая дружба»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ    ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Крепкая дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ                                                                ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Крепкая дружба»

Подготовила Л.В. Кононова воспитатель группы воспитания и образования                                                               МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»                                  


Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход развлечения.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:                                                                                                 Здравствуй, солнце золотое                                                                                            Здравствуй, небо голубое                                                                                       Здравствуй, вольный ветерок                                                                                Здравствуй, маленький дубок                                                                                                  Я живу в родном краю                                                                                                           Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель:  Вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логоритмическая игра:                                                                                                                                   Дует ветер нам в лицо                                                                                                     Закачалось деревцо                                                                                                            Ветерок всё тише-тише                                                                                                             Деревцо всё выше-выше

Воспитатель:                                                                                                       Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
 (зайка)

Выходит зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Заяц: Ребята, а вы знаете, чем я питаюсь?  (ответы детей)
Заяц: Молодцы, всё про меня знаете.
Воспитатель: Ребята посмотрите наш зайка почему-то грустный. Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».                                                                                                                  (Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
                                                                                                                                       
Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли. Ребята, а Вы знаете, что я умею запутывать следы, хотите я Вас научи рисовать следы зайца.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке. 

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что пришёл к ребятам в гости. Прими от нас угощение.

Заяц: Спасибо Вам за всё с Вами было очень интересно, а мне пора возвращаться в лес меня уже ждут, до свидания.
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, а у меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……

Выходит медведь

Воспитатель: Ребята, а как ещё его можно ласково назвать, позовём его (мишка, мишенька). Что едят медведи?                                                                              Мне на ушко медведь шепнул, что хочет с Вами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)
Выбегает белочка.

Белка: Я белка, весёлый зверёк,                                                                                          По деревьям скок да скок.                                                                                                     В холод прячусь я в дупло –                                                                                                               В нём и сухо, и тепло.                                                                                                             Запасла грибов и ягод,                                                                                                 Столько, что не съесть и за год.                                                                                               Я как раз сейчас сижу,                                                                                                                     В дупле порядок навожу.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке корзину с грибами и шишками. 

Воспитатель:                                                                                                                                          -А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля — раз!                                                                                                                      Капля — два!                                                                                                                                Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

Воспитатель: Вот и солнышко засияло и всем весело стало.                                                                В заключении чтение стихотворения

В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года,                                                                                                                 Учит мудрая природа:                                                                                                                   Птицы учат пению,                                                                                                        Паучок – терпению.                                                                                                                   Пчелы в поле и в саду,                                                                                                                      Обучают нас труду.                                                                                                                   И к тому же в их труде,                                                                                                          Все по справедливости.                                                                                                     Отражение в воде,                                                                                                                      Учит нас правдивости.                                                                                                     Учит снег нас чистоте,                                                                                                       Учит солнце доброте,                                                                                                                            И при всей огромности                                                                                                        Обучает скромности.                                                                                                            У природы круглый год,                                                                                                           Обучаться нужно.                                                                                                             На деревьях всех пород –                                                                                                                                           Весь большой лесной народ –                                                                                                                        Учит крепкой дружбе!

Воспитатель: А теперь ребята давайте с Вами проверим нашу дружбу на крепость. Беритесь за ручки и становитесь в хоровод.

Песня-танец « Дружба»

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, и на этом наше праздник подошло к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»

Конспект образовательной деятельности «Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей«Мето...

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна»....

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Крепкая дружба»

Цель: воспитание экологически грамотной личности.Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук, в...

Сценарий занятия в старшей группе «Крепкая дружба всем нужна»

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Ба...

Сценарий занятия в старшей группе "Крепкая дружба всем нужна"

Цель данного занятия формирование у детей духовно - нравственных качеств личности ( доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки)....

Проект во второй младшей группе Тема: «Дружба крепкая»

Актуальность проекта: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми....

Проект во второй младшей группе Тема: «Дружба крепкая»

Актуальность проекта: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми....