НОД "В деоревню к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карабатова Нелли Владиславовна

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 79»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

«В деревню к бабушке»

Воспитатель:

Карабатова Нелли Владиславовна

г. Энгельс 2022

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Упражнять детей в рисовании ватными палочками. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

3. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: письмо, изображение двора с домашними животными, изображение котят, ватные палочки, краски, подставки, салфетки, непроливайки с водой.

Литература:

Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир», Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова;

Изобразительная деятельность в детском саду, И.А. Лыкова

Интернет ресурсы

Ход проведения НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал для вас письмо!

Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, жду вас в гости! Бабушка».

Воспитатель: Ребята! Поедем к бабушке в деревню?

- Как вы думаете на чем можно добраться до деревни?

- Правильно ребят! До древни можно добраться на маршрутке, автобусе, поезде, машине.

Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Дети: да

Ответы детей

У воспитателя в руках письмо.

Садятся в автобус (построенный из стульев), едут под музыку, выполняя движения 

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня во дворе живут разные животные.

Хотите посмотреть, какие животные живут у меня во дворе?

Бабушка: Кто это?

- Ребята! А вы знаете как называют детеныша коровы?      

- Молодцы. Конечно, теленок.

Воспитатель: Бабушка, Рома знает стихотворение про теленка.

 

Бабушка:

- Ребята, а это кто?

- Как называется детеныш свиньи?    

- Правильно, молодцы!

Воспитатель: Кто расскажет про поросенка?

Бабушка: Ребята, посмотрите!

- Кто это?

- Как называется детеныш собаки?    

Воспитатель: Про щенка нам расскажет Маша.

Бабушка: Ребята! Посмотрите, кто еще у меня во дворе живет?

- Как называется детеныш у кошки?      

- Конечно, мои хорошие

Воспитатель: Миша, расскажи нам про котенка.

Бабушка: - Ребята посмотрите внимательней, кого нет у нашей кошки?

- Поможем кошке найти котят?                          

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами пойдем искать котят, давайте поиграем.

Бабушка: Ребята, у меня есть ватные палочки, может они вам пригодятся.

Воспитатель: Что можно делать ватными палочками?

Давайте ватными палочками нарисуем озорных котят.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые у вас котята получились.

- Чтобы кошка не грустила, предлагаю вам посадить котят рядом с кошкой.

Бабушка: Спасибо вам ребята, помогли кошке найти котят. Какие вы молодцы!

Дети здороваются с бабушкой

Дети: да

Дети: корова

Дети: телёнок

Может строго и сурово на других смотреть корова.     Лишь теленком целый день любоваться ей не лень.

Дети: свинья

Дети: поросёнок

Подставляет солнцу спинку лежебока-поросенок.

Смотрит ласково на свинку — это мама и ребенок.

Дети: собака

Дети: щенок

С днем рождения щеночки! — мама всех целует в щечки.

А щенки, хвосты задрав, отвечают ей: «Гав-гав!»

Дети: кошка

Дети: котёнок

Говорит котенку кошка: - Подрасти еще немножко.

Но не терпится малышке поиграть с ней в кошки —мышки.

Дети: котят

Дети: да

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Дети: рисовать

.

Подходят к плакату, на котором изображен двор с животными, рассматривают животных

Рома читает стихотворение

София читает стихотворение

Маша читает стихотворение

Миша читает стихотворение

Дети вместе с воспитателем выполняют движения

Дети садятся за столы, где стоят: краски, стакан-непроливайка, лежат кисти для красок на подставках, салфетка, шаблон котёнка (все предметы по количеству детей).  

Дети крепят нарисованных котят рядом с кошкой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в деревне?

- Кого вы видели в деревне

 - Как еще называют животных, за которыми ухаживают люди?

- Ребята, пора нам прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. 

Дети: да

Ответы детей

Дети: домашние животные

Дети прощаются с бабушкой. С

Дети садятся в автобус, едут под музыку, выполняя движения

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...