нод бумажная фея
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камышова Любовь Алексеевна

ознакомление со свойствами бумаги через экспериметальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-feya.docx141.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

"Бумажная фея"

C:\Users\CG\Desktop\бумажная фея\full_28725.jpg

                                                                                                                                                                           

Воспитатель  высшей квалификационной категории:

 Камышова Любовь Алексеевна

с.Журавское,

Новоселицкий муниципальный округ

2022 год

Цели занятия: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.

Программное содержание:

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги ( цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики)).

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скатывать).

- Познакомить детей  с некоторыми  свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

-Развивать  память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный.

Дидактический материал: 

квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики) и салфетки из ткани на каждого ребенка; 10 толстых альбомов для рисования; ёмкости с водой для каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации), макет дерева из бумаги, надувной мяч.

Гостья занятия - Бумажная Фея.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите: к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Наши гости будут смотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь. Садитесь.

(Звучит мелодия)

- Ой, ребятки, по-моему, к нам еще кто-то идет… (Входит Бумажная Фея).

- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.

Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).

-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).

Воспитатель:

- В нашем с вами мире есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Игра «Принеси бумажный предмет».

- Слушайте задание: нужно подойти к столу и найти один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

- Ребята, а теперь подумайте: может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?                                                                                                                                                      - Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.                                                                   - А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов, раскроем  бумажные секреты.

-Посмотрите, сколько звёздочек на листочке? Сколько секретов нам нужно узнать? (листок со звёздочками)

-Будем раскрывать секреты Бумажной феи? (Дети соглашаются)

Опыт 1 «Бумага легкая».

Воспитатель предлагает поиграть с листочком бумаги.

-Поднимите над головой листочки бумаги и опустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружится в воздухе. Почему он плавно падает?

-Давайте отметим на звёздочке первый бумажный секрет (приклеиваю пёрышко)

-Проведите по листку фломастером. Что вы заметили? Да на бумаге остаётся след, значит, на ней можно рисовать. К сожалению, на бумаге остаются следы не только от карандаша или фломастера, но и другие. Посмотрите.(Показ опыта с маслом). А ещё и от шоколада, грязи. Вот поэтому писать, рисовать, читать книги нужно только с чистыми руками.

Опыт 2 « Бумага издаёт звуки»

-Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).Что услышали?  Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

-Отметим на звёздочке ещё один секрет

Опыт 3 - "Сминание бумаги".

Возле каждого ребенка лежит салфетка.

Попробуйте смять салфетку. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

А теперь скатайте смятую салфетку, превратите в бумажный комочек. Легко это сделать? Потому что бумага непрочная.

-А сейчас превратим наши комочки в цветочки в корзине. Это будет наш подарок Фее.  ( Дети наклеивают комочки)

Опыт  4 - "Разрывание бумаги".

Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги(салфетка и альбомная), платок.

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А какую бумагу было легче разорвать? Почему? (ответы детей) А сможете разорвать платок? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. А  

Опыт 5 - с водой и бумагой.

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и  лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.

Положите листочки бумаги в воду. Салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?                                                                                                        Альбомный лист толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на него в конце занятия.                                                                                                                                               А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

- Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу - труднее смять и разорвать.

- А теперь, детки, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитель в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.

Физкультминутка.

Здесь  фантики бумажные, конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге.

Фея:   - Ребята, нужно беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.                                                                                                                                                                 - Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показать) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

- Ребята, давайте посмотрим  на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

- Наша встреча с Феей подходит к концу. Напоследок давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.

 Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т.д.

(Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета)

- Ну, что ж, пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Сюрпризный момент.

Фея: - Молодцы, ребята, Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умениями. А я вам хочу подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это бумажные  цветочки. (Воспитатель опускает  в воду)

-Дома покажите сюрприз родителям.

Вручение сюрпризов.

- Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы (папье-маше)...

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

Бумажнй мир, бумажная пластика в коррекционном развитии дошкольников.

Оригами - это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу....

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...