нод бумажная фея
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ознакомление со свойствами бумаги через экспериметальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-feya.docx | 141.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
"Бумажная фея"
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Камышова Любовь Алексеевна
с.Журавское,
Новоселицкий муниципальный округ
2022 год
Цели занятия: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.
Программное содержание:
-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги ( цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики)).
-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.
- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скатывать).
- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).
-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Воспитывать бережное отношение к бумаге.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный.
Дидактический материал:
квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики) и салфетки из ткани на каждого ребенка; 10 толстых альбомов для рисования; ёмкости с водой для каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации), макет дерева из бумаги, надувной мяч.
Гостья занятия - Бумажная Фея.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите: к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Наши гости будут смотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь. Садитесь.
(Звучит мелодия)
- Ой, ребятки, по-моему, к нам еще кто-то идет… (Входит Бумажная Фея).
- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.
Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).
-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).
Воспитатель:
- В нашем с вами мире есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Игра «Принеси бумажный предмет».
- Слушайте задание: нужно подойти к столу и найти один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
- Ребята, а теперь подумайте: может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? - Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. - А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов, раскроем бумажные секреты.
-Посмотрите, сколько звёздочек на листочке? Сколько секретов нам нужно узнать? (листок со звёздочками)
-Будем раскрывать секреты Бумажной феи? (Дети соглашаются)
Опыт 1 «Бумага легкая».
Воспитатель предлагает поиграть с листочком бумаги.
-Поднимите над головой листочки бумаги и опустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружится в воздухе. Почему он плавно падает?
-Давайте отметим на звёздочке первый бумажный секрет (приклеиваю пёрышко)
-Проведите по листку фломастером. Что вы заметили? Да на бумаге остаётся след, значит, на ней можно рисовать. К сожалению, на бумаге остаются следы не только от карандаша или фломастера, но и другие. Посмотрите.(Показ опыта с маслом). А ещё и от шоколада, грязи. Вот поэтому писать, рисовать, читать книги нужно только с чистыми руками.
Опыт 2 « Бумага издаёт звуки»
-Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.
-Отметим на звёздочке ещё один секрет
Опыт 3 - "Сминание бумаги".
Возле каждого ребенка лежит салфетка.
Попробуйте смять салфетку. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
А теперь скатайте смятую салфетку, превратите в бумажный комочек. Легко это сделать? Потому что бумага непрочная.
-А сейчас превратим наши комочки в цветочки в корзине. Это будет наш подарок Фее. ( Дети наклеивают комочки)
Опыт 4 - "Разрывание бумаги".
Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги(салфетка и альбомная), платок.
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А какую бумагу было легче разорвать? Почему? (ответы детей) А сможете разорвать платок? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. А
Опыт 5 - с водой и бумагой.
Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.
Положите листочки бумаги в воду. Салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Альбомный лист толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на него в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
- Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу - труднее смять и разорвать.
- А теперь, детки, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитель в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.
Физкультминутка.
Здесь фантики бумажные, конфетки в них сидели.
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Беседа о бумаге.
Фея: - Ребята, нужно беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. - Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показать) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?
- Наша встреча с Феей подходит к концу. Напоследок давайте поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.
Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т.д.
(Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета)
- Ну, что ж, пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
Сюрпризный момент.
Фея: - Молодцы, ребята, Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умениями. А я вам хочу подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это бумажные цветочки. (Воспитатель опускает в воду)
-Дома покажите сюрприз родителям.
Вручение сюрпризов.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из бумажной массы
Лепка из бумажной массы (папье-маше)...
Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"
На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.
Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...
Бумажнй мир, бумажная пластика в коррекционном развитии дошкольников.
Оригами - это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу....
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...