Конспект ОД в средней группе "Профессия-парикмахер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
«Профессия - парикмахер»
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи: 1.Познавательные: расширить представление о профессии парикмахера, орудиях труда, трудовых действиях.
2.Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, любознательность, уважительное отношение к труду взрослых.
4. Словарная работа: новое понятие – клиент: закрепление – парикмахер, парикмахерская, фен, ножницы, расческа, завивка.
Оборудование: картина «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Предшествующая работа:
- Дидактическая игра «Я парикмахер»
- Рисование по трафаретам.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактическая игра «Сделай прическу»
- Чтение художественной литературы по профессии.
- Заучивание стихов о профессиях
Приемы: практический - работа с карточками; словесный - художественное слово, поощрение, вопросы; игровой - прическа для куклы
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили? (повар, строитель, врач)
- Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки –врач, строитель, повар)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, строитель- строит, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен любить людей и стараться доставить радость, сделать красивее.
Вопросы к детям: Как называют человека, который делает прически или стрижки? Как называют человека, который пришел в парикмахерскую? Как называется помещение, где работает парикмахер? А сейчас, ребята, я покажу вам, как работает парикмахер. Смотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Посмотрите, у нее красивая прическа? (нет)
Стали волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успела я сказать: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
А я постараюсь сделать ей красивую прическу (делает кукле прическу).
Я пришла туда лохматой
И не стриженой совсем,
А ушла я аккуратной
И красивою, нарядной.
Физкультминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
Вопросы: Где работает парикмахер? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы?
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
- Итог занятия.
– С какой профессией мы сегодня познакомились? Где работает парикмахер?
- Какие инструменты нужны парикмахеру для работы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...