Конспект "Профессия -каменщик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых  стро.

Задачи :   Познакомить детей с  профессией кирпичник( каменщик)    , с некоторыми профессиональными  действиями, с инструментами- помощниками  каменщика Развивать  интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей   Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professiya_kamenshchik.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 17 «Искорка»

Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул.Советской Армии 10 А.

тел./факс 8 (35134) 4-34-04, е-mail: iskorka1969@mail.ru

Н О Д  по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе

                              Тема «Профессия- каменщик»  

                      Подготовила Богданова Н. Ю

                                      Заикин А В   (каменщик)                                      

 Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых  стро.

Задачи :   Познакомить детей с  профессией кирпичник( каменщик)    , с некоторыми профессиональными  действиями, с инструментами- помощниками  каменщика Развивать  интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей   Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа  Кирпичник, каменщик, кирка

Индивидуальная работа   обогащать речь  детей Настя, Игорь, Артем

Ход образовательной деятельности

  • «Я люблю, когда при встрече

               Мы знакомым и родным

                С добрым утром! Добрый вечер!

                Добрый день! Всем говорим!».

Раздается стук  в дверь  в группу  заходит рабочий  в спец одежде с ящиком, в котором лежат настоящие рабочие инструменты

-Здравствуйте ребята!    

Как вы думаете , где я работаю ?

-Почему вы  так думаете?

-А какие  строительные профессии вы знаете?

Загадки                      

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

 Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Поработает отверткой,

Выключатель щелкнет: "Трак!" –

И исчезнет полумрак                 .(электрик)

 Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом…(Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена              

 Дома-великана,

 Срочно помощь нам нужна

 Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

-Как одним словом можно сказать про эти профессии?

-Кто я?  (Строитель!)

 Физкультминутка.  «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа,  водитель,  ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор , фантазия, стрекоза,   маляр, огонь,  гроза, плотник,  листок,  электрик,  тетрадь , врач,   экскурсовод, цветок, учитель

-Молодцы!

Рассказ  о профессии

- Я работаю каменщиком Каменщик – очень нужная и интересная профессия.  Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю наш город  большим, красивым: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом

 -Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома .

-Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные, панельные).

-А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма (демонстрационный материал). Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня (демонстрационный материал).

В старину называли кирпичного мастера- Кирпичником (каменщиком)

С давних пор искусство зодчества и ремесло строителя были в большом почете на Руси.

-Дети, обратите внимание, во что одет строитель  Одет строитель - Александр Васильевич, в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких либо ударов.

 -Ребята, я  пришёл к вам не с пустыми руками. С собой я принёс свой ящик, в котором лежат мои  рабочие инструменты и задания для вас                                   

Выполнение заданий детьми

 «Какие предметы нужны людям этих профессий». 

нужно отобрать предметы-помощники «картинки с инструментами»

(плотник, маляр, сварщик, каменщик)                      

 Игра-фантазия «Строим новый город»

(Дети в кругу передают мяч и называют строительные профессии).

 Психогимнастическое упражнение.

(Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете плотника, маляра, сварщика. А мы должны их отгадать .)

Молодцы ребята, справились с заданиями

- Александр Васильевич, скажите нам, пожалуйста, сможете ли вы один построить большой, многоэтажный дом?

- Нет, ребята, один я не справлюсь. Для того, чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как сварщики , маляры, плотники. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности

.»Как делать раствор для укладки кирпичей».

(Песок, цемент, щебень, вода)

 Ребята, поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о профессии .

-Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как каменщик

( Дарит детям свой ящик с инструментами)

-Все профессии нужны, все профессии важны

-О какой профессии мы с вами говорили

- Чем вам понравилось занятие?

- Ребята, , кто бы из вас хотел стать строителем?

 Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь.  Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".

Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель"....

Ранняя профориентация: каменщик

Ранняя профориентация...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Ознакомление с профессией строителя-каменщика»

Тема: «Ознакомление с профессией строителя-каменщика»Вид: совместная образовательная деятельностьСпецифические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: трудовая, коммун...