Тематический досуг в старшей группе "Дети против мусора!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры в направлении сортировки вторичных отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Лесная поляна»
Старооскольского городского округа
Тематический досуг
«Дети против мусора!»
для детей старшей группы № 2 «Семицветик»
Выполнили:
Исланкина Н.В., воспитатель
Старый Оскол,2022 г.
Тематический досуг в старшей группе «Дети против мусора!» Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование целостной картины мира»
Цель. Формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры в направлении сортировки вторичных отходов.
Задачи.
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать познавательную активность, пополнять словарный запас детей ( загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.).
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, создание игровой ситуации, индивидуальные и групповые ответы детей, физкультминутка.
Ожидаемые результаты
Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме. Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.
Материалы: запись с сообщением, компьютерная презентация, мяч, картинки с изображением контейнеров, 4 контейнера для сортировки мусора, мешок с разнообразным мусором.
Предварительная работа: беседы с детьми об источниках возникновения мусора, наблюдение за работой дворника, наблюдение за мусоровозом, вывозящим мусор с территории детского сада, просмотр мультфильма «Интересное об экологии - сортировка мусора».
Участники.
- воспитанники старшей группы ДОУ
- педагоги ДОУ
- гость Знайка
- эковолонтеры «Сова»
Ход тематического досуга:
В гости к детям приходит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, ребята. Я принес вам важное сообщение. Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! На Земле появляется много мусора. Этот мусор бросают плохие и невоспитанные люди, которые загрязняют леса, реки, озера. В мусоре содержатся вредные вещества для здоровья человека и для окружающей среды. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель. Ребята! Вы слышите, какое важное сообщение. Нужно помочь нашей планете.
Дети. Да, да, мы поможем.
Знайка. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение, послушайте пожалуйста.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель. Знайка, какой познавательный стих ты нам рассказал. Дети, после прослушивания этого стихотворения, какие выводы вы сделали? К чему нас призывает Знайка? Куда вы выбрасываете мусор (фантики от конфет, бутылки от напитков) когда находитесь на улице? (ответы детей – в мусорный бак, урну). Конечно, нужно уже с детской поры задуматься над тем, что мусорить это очень плохо! Ребятки, давайте вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете избавиться от мусорных свалок? (ответы детей) Конечно, для этого в первую очередь не нужно выбрасывать мусор на дороге.
Знайка. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает слово «вторсырье»?
Дети. Нет, не знаем.
Знайка. Вторсырье - это мусор (пластик, железо, стекло, бумага), из которого при переработке можно получить новые вещи.
На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него получаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю.
Например: вторсырье макулатуру (бумажный мусор) можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу. Так же вторсырье хороший материал для ручного творчества.
Воспитатель вместе со Знайкой показывают детям презентацию о переработке мусора во вторичное сырье.
Воспитатель. Дети, давайте немного отдохнем и вместе сделаем физическую разминку.
По деревне мы идем, (шаг на месте)
Раз стекляшка, два бумажка, (наклоны вправо, влево)
Мусор в урны мы кладем (наклоны вперед)
Мы трудиться не ленимся (вращающие движения руками)
На Земле родной живем!
Отдохнули? Молодцы!!!
Раздается стук в дверь. В группу заходят эковолонтеры «Сова».
Волонтер. Добрый день ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады встречи с вами. Нам очень приятно видеть так много улыбающихся, симпатичных, жизнерадостных мальчишек и девчонок. Позвольте мне представить наш отряд
Выходят 4 эковолонтера и становятся спиной к зрителям, демонстрируя детям логотип на футболках
1 Волонтер. Мы – Специальный
2 Волонтер (поворачиваясь). Отряд
3 Волонтер (поворачиваясь). Волонтеров
4 Волонтер (поворачиваясь). И экоАктивистов
Вместе. СОВА
1 Волонтер. Наш девиз –
Вместе. «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно».
2 Волонтер. Вот вы и узнали немного о нас. А теперь и мы хотим с вами познакомиться поближе.
Игра – знакомство «Передай и назовись» (рефлексия) (Дети приглашаются на ковер, и садятся в круг, или стоят в кругу, если нет ковра. Ведущий называет свое имя и передает мяч. Следующий участник также громко называет свое имя. Игра заканчивается, когда все участники представились друг другу).
3 Волонтер. Ребята, а мы к вам пришли за помощью. Мусора в городе много, и сортировать его мы сами не успеваем. Поэтому мы пришли к вам в детский сад, чтобы попросить вас нам помочь. Поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем нашим гостям? Это сложная работа, но, мы же с вами справимся? И ты, Знайка оставайся вместе с нами.
Знайка. С удовольствием, я тоже хочу узнать, как правильно сортировать мусор и буду помогать ребятам.
Дети. Да, мы поможем и справимся.
4 Волонтер. Ребята, мы расскажем вам, как сортировать мусор правильно. Для сортировки мусора на улице устанавливают специальные контейнеры. Разного цвета. (Волонтеры выносят картинки с изображением контейнеров)
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – (значок «Череп и молния») - опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.).
1 Волонтер. Пока мы шли к вам в детский сад, мы смогли набрать большой мешок мусора (бумага, газета, журнал, кусок картонной коробки из под обуви, банка, пластиковая бутылка из под лимонада, пластиковая бутылка, сломанная детская машинка, батарейка из фонарика, сломанный телефон, фантики, пакет из под молока, батарейка от часов, старый бутерброд, пластиковые овощи, фрукты, продукты питания). Работа по сортировки мусора должна проходить быстро и слажено. Давайте попробуем рассортировать мусор по контейнерам.
Знайка. А давайте попробуем это сделать в командах, создадим две команды и посмотрим, у кого быстрее получиться рассортировать мусор.
Дети. Давайте!
Воспитатель и Знайка помогают детям создать две команды с равным количеством детей. Дети придумывают названия своим командам и выбирают капитана.
Игра «Сортируем мусор» (4 ведра с изображением на них контейнеров, мешок с мусором)
Задание. Перед вами 4 контейнера разного цвета. По команде – капитан команды передаёт мусор в колонне (по одной), замыкающийся колонну складывает мусор в контейнеры. Команды соревнуются по очереди. Побеждает та команда, которая точнее всего справится с заданием.
2 Волонтер. Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Весь мусор рассортировали правильно.
Воспитатель. А сейчас давайте проверим, знаете ли вы основные правила защиты природы. Игра «Это зависит от каждого из вас». Готовы?
Воспитатель. После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц.
3 Волонтер. Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Мы научились сортировать мусор.
Знайка. Теперь вы по настоящему стали нашими помощниками и сможете рассказать о сортировки мусора своим друзьям, мамам, папам, знакомым взрослым. И спасти нашу планету от мусора!
4 Волонтер. Был трудным путь к победе этой,
Но вот достигнута она,
Мы поздравляем вас с победой,
Победителям — ура!
Принять заслуженно награду
Предстоит сегодня вам,
Вы наша гордость и отрада,
Почёт вам, честь и похвала!
Награждение детей медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для старших дошкольников
Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....
Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"
Задачи:1.Уточнить и расширить представления детей о лесе средней полосы России, и его обитателях2.Прививать любовь к родному краюОборудование:ü иллюстрации леса и животные средней по...
Физкультурно-тематический досуг для старших дошкольников «Юные пожарные».
Досуг для старших дошкольников по формированию пожарной безопасности...
Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущи...
Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"
Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...
Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»
Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...
Тематический досуг в старшей и подготовительной группах «День снятия блокады Ленинграда»
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию тематический досуг в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда». Буду очень рада, если для вас данный конспект...