Коспект НОД "Сбережём свою планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberezhyom_svoyu_planetu.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сбережём свою планету»

Цели:

 Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

Образовательная: систематизировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения. Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

 Оборудование: Презентация «Сбережём свою планету», проектор, экран, ноутбук.

Билеты на поезд, мяч, 2 баночки с водой (чистая и грязная), фильтр для воды (воронка, ватный диск или платочек), «мусор из разного материала» (бумага, пластик), пакеты для мусора, корзинка с «дарами леса», макет города, д/и «Чем я могу помочь Земле?».

Ход занятия:

Дети собираются у мультимедийного экрана.

- Ребята, у нас сегодня необычный день. Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей  планете.

- Как она называется? (Земля)

- Правильно. Космонавты  научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая.

Земля самая красивая из всех планет (слайд 2).

- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты!

-  Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!) Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. 

- Какой формы Земля? (Она круглая, похожа на шар) (слайд 3).

- Какие цвета мы видим на глобусе? (Коричневый, светло-коричневый, желтый, зеленый – суша: леса, горы, пустыни. Голубой, синий – вода: океаны, моря, реки)(слайд 4).

- Только на Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля.

Ветра и туманы, дожди и снега.

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета Земля,

Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.

Планету украсили люди труда.

Построив дороги, сады, города (слайд 5).

- Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло письмо от нашей планеты, давайте его прочитаем!

ПИСЬМО: «Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Помогите разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению» (слайд 6).

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин (Слайд 7).

Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. (Слайд 8).

К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. (Слайд 9).

Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня (Слайд 10).

Животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры - люди, которые незаконно отлавливают животных, ставят на них капканы, убивают (Слайд 11).

Многие люди любят отдыхать в лесу, на природе и после пикника  оставляют кучу мусора за собой (Слайд 12).

- Есть люди, которые очень давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы, ищут решения, как можно помочь Земле – экологи (Слайд 13).

- А вы, ребята, хотите, стать экологами и попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей). Сегодня мы с вами едем в путешествие по нашей планете. У меня есть билеты на поезд. И так, занимайте места, и мы отправляемся (звучит музыка) 

Первая остановка – река (Слайд 14).

 А что такое река? (Вода). А кому нужна вода? (Всему живому на земле. Ответы детей.)

А давайте попробуем понять, настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно». (Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)

  • Вода человеку очень нужна? Да
  • Без воды растение сможет расти? Нет
  • Вода не нужна когда умываешься? Нет, нужна
  • Животным вода нужна? Да
  • Можно оставить кран не закрытым? Нет
  • Воду нужно экономить? Да
  • В реки можно бросать мусор? Нет
  • А ты любишь воду? Да

- Откуда попадает вода в наши дома? (Из речки).

- А как вы думаете, из речки воду пить можно? (Нет)

- Что нужно сделать? (Очистить её)

-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).

- Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы. Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны. Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

Вторая остановка – лес (Слайд 15).

За рекой виднеется лес. Давайте пройдемся до него, как раз немного оглядимся вокруг.

- Вы обратили внимание, что пока мы шли, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему?

- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя (стоит палатка, разбросан мусор, горит костер). 

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло. Оно может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Но люди научились из мусора делать новые и полезные предметы:

  • если отправить контейнер с бумажным мусором на фабрику переработки бумаги, ее там очистят и сделают новые тетради, салфетки.
  • если отправить контейнер с пластиковыми бутылками на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые бутылки и другие предметы из пластмассы.
  • если отправить контейнер со стеклом на фабрику, то там переработают эти отходы и сделают новые вазы, тарелки.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Одеваем перчатки, убираем мусор в разные пакеты.

 - Ребята, а кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя? (Ответы детей).

- Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.

- Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу? Ягоды, грибы, орехи. (Под елкой находим корзину с орехами и ягодами)

- Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. Садимся в поезд и едем в город (Макет города).

Третья остановка – город (Слайд 16).

- Как тяжело дышать в нашем городе после леса. Посмотрите, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему? (Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, люди курят, много мусора, мало зелени.)

-Что могу сделать люди, чтобы в городе стало легче дышать? (Ответы детей)

- Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. (Ребята расставляют газоны с цветами, деревья, кусты).

-Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта. Но нам пора возвращаться в сад (Дети возвращаются на поезде обратно в детский сад).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Мы сегодня многое узнали о том, как можно защитить нашу планету. Правил поведения на самом деле очень много, и с некоторыми из них вы можете ознакомиться в игре «Чем я могу помочь Земле?». (Дети играют в дидактическую игру). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Презентация "Береги свою планету"

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергосбережению и энергоэффективности....

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...