Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема занятия: «Одежда»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема занятия: «Одежда»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи:
- формировать обобщающее понятие «Одежда»
-формировать осознание своей гендерной принадлежности
- учить различать и называть предметы одежды, находить сходства и различия между ними
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативно развитие.
Речевое развитие, задачи: Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов; развивать умение находить предметы по названию, цвету, величине.
Социально-коммуникативное развитие, задачи: Развивать коммуникативные умения детей в общении со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.
Планируемый результат занятия: у детей сформировано обобщающее понятие «Одежда»; умеют классифицировать одежду по сезонам, половой принадлежности; различают и называют предметы одежды, находят сходства и различия между ними
Подготовительная работа:
- Показ иллюстраций по теме «Одежда»
- Беседы по теме: «Какую одежду носим, когда холодно?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Опрятность в одежде».
- Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнее», «Подбери по цвету», «Чья это одежда?», «Разрезные картинки», «Одежда перепуталась».
- Художественная литература: Загадки по теме «Одежда»; Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха», П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»; Чтение потешек «Наша Маша маленькая», «Шубка-шубейка»; Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки?»; Украинская народная сказка «Рукавичка», К.Чуковский «Чудо-дерево».
- Раскраски по теме «Одежда».
Материалыи оборудование: «Волшебная коробочка»; кукла Маша; кукольная одежда; загадки про одежду; картинки с изображением мальчика и девочки; аппликация «Чудо-дерево», бумажные предметы одежды по количеству детей; клей, кисточки, салфетки.
№п/п | Этапы занятия (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
1 | Организационно-мотивационный этап (1мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к этой деятельности | В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Она принесла «Волшебную коробочку». Что же в ней лежит? Угадайте. Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу Ни дома, ни на улице – Пускай народ любуется. В: - Правильно дети, это Одежда Воспитатель достает из волшебной коробки кукольную одежду. | Здороваются с Машей Отгадывают загадку. - Одежда | |
2 | Основной этап (13мин) | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы (1мин.) | - Мотивировать детей и вовлечь в деятельность | В: Посмотрите, что принесла нам Маша? - Ребят, Маша совсем запуталась и не знает, какую одежду надо одеть на прогулку и в какой последовательности. Давайте поможем Машеньке разобраться, что же нужно одевать на прогулку и в какой последовательности. | Одежду Соглашаются помочь. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (10мин.) | - Актуализировать известные представления - Формировать новые представления | Ребята, давайте внимательно рассмотрим предметы одежды. - Посмотрите, что это? Рукава длинней, чем руки, Значит, вы надели… Молодцы! - Посмотрите, что это? Чуть похолодает, На футболку одевают… Молодцы! - Посмотрите, что это? Ступни ног нам обнимают, Под штаны их надевают… - Меховые ушки Зимою на Танюшке… Молодцы! - Осенью или весной Дует ветер озорной, Холодно порой, зато Повод есть одеть… Молодцы! В: Ребята, давайте вспомним, какой может быть одежда? Молодцы! Воспитатель показывает картинки с изображением мальчика и девочки. Сравнивает одежду у детей - У Насти – платье, а у Саши – рубашка и брюки. У Настиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки – длинные. У Насти туфли, а у Саши кеды. В:- Какая одежда у Насти? - А у Саши? -Какого цвета Настино платье? -Какого цвета Сашина рубашка? Молодцы! А какое сейчас время года? В: Правильно ребята. Сейчас осень. А осенью нам нужна, какая одежда? В: Молодцы, ребята! А какую мы знаем теплую одежду? Воспитатель показывает движения физкультминутки. В: Ребята, давайте покажем Маше, как надо одеваться на прогулку. - Надеваем колготки, штаны (легкое поглаживание ног) - Надеваем кофту, свитер (поглаживание рук, живота) - Надеваем носки, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колен) - Надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания) - Застегиваем пальто, куртки (точечные движения от шеи до живота) - Завязываем шарф. Молодцы! Воспитатель одевает куклу и описывает одежду. В: Наденем кукле Маше красное пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы, застегивается оно на пуговицы. - Какого цвета пальто у Маши? - Где у пальто рукава? Покажи. - Что ты показал? -Молодец! - Где у пальто карманы? Покажи. - Что ты показал? - Правильно! | Отвечают на вопросы воспитателя. - Брюки, штаны - Кофта, свитер - Носки. гольфы - Шапка - Пальто -Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек. д/и «Кто во что одет?» - У Насти платье. - У Саши рубашка и брюки. - Синее. - Синяя. - Осень - Теплая - Пальто, куртка, шапка, шарф Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку» Дети встают со своих стульчиков, повторяют движения за воспитателем. Дети садятся на свои стульчики д/и «Нарядим куклу» Запоминают действия воспитателя. - Красного. Ребенок показывает. - Рукава. Ребенок показывает. - Карманы. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы (2мин.) | - Актуализировать формируемые представления | - Ребята! Маша очень любит делать аппликации. Вот какое «Чудо-дерево» она сделала! Воспитатель показывает аппликацию «Чудо-дерево». - Что растет на «Чудо-дереве»? Ребята, на столе, для вас. Маша, приготовила: носки, чулки, платья, рубахи, пальто, клей, кисточки, салфетки. Что же мы сейчас будем делать? Воспитатель помогает детям по мере необходимости. - Каким одним словом можно назвать эти предметы? - Какой может быть одежда? | Рассматривают аппликацию. -Чулки, башмаки, гамаши - Аппликацию Каждый ребёнок приклеивает на «Чудо-дерево» предмет одежды. - Одежда -Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек. | |
3 | Заключительный этап (1 мин.) | -Закрепить формируемые представления - Обобщить формируемые представления | В: - Ребята, нам пора прощаться с Машей. (Воспитатель убирает куклу). В: - Давайте вспомним, что у нас было в «Волшебной коробочке»? - Ребята, какой может быть одежда? - Как можно назвать одним словом предметы: брюки, платье, свитер, пальто, рубаха? - Вам понравилось? В.: - Ребята, вы сегодня все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! А это - подарки от куклы Маши. (Воспитатель достает из «Волшебной коробочки» раскраски и раздает детям) | Прощаются с куклой. - Одежда -Верхней, зимней, летней, осенней, весенней, для мальчиков, для девочек. - Одежда - Понравилось, да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....