Конспект ООД для детей 5-6 лет "Городу Павловску 245 лет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление первоначальных знаний детей о истории и культуре города Павловска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pavlovsku_245_let1.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей 5-6 лет «Городу Павловску 245 лет»
Составили и разработали педагоги : Елена Викторовна Баловнева совместно с Натальей Александровной Данилиной
Цель: Закрепление первоначальных знаний детей о истории и культуре города Павловска в рамках заключительного этапа проекта «Люби и знай свой город Павловск»
Задачи:
-Формировать интерес к своей «малой родине»
-Формировать чувство патриотизма
-Закрепить знания детей о истории города в игровой форме.
-Расширять представления детей о символах родного города.
-Развивать все компоненты устной речи детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Интерактивное оборудование MIMO, макеты архитектурных сооружений города Павловска, выставка книг о Павловске, фотоматериалы, аудиозаписи, 2 маски «каменных львов”
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий с достопримечательностями Павловска. Беседы по теме. Рисование: «Храм дружбы», «Каменный лев». Разучивание стихотворений о городе. Задание для родителей, рубрика «Нескучные выходные»: совершить семейную прогулку по городу Павловску, сделать 1-2 фотографии на фоне достопримечательностей города.
Ход ООД:
Звучит вальс И. Штрауса
Педагог в образе «Туристки» встречает детей.
Слайд: фото Обелиска в честь основания города Павловска.
Туристка:
- Здравствуйте ребята, как называется ваш город, он такой красивый?!
-А сколько лет исполняется году Павловску?
-Я только приехала и ещё не успела посмотреть все достопримечательности города.
-Вы мне поможете познакомиться с ним поближе?
Дети рассматривают и рассказывают фото презентацию
«Дети в городе Павловске»
Дети читают стихи:
- Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт и мы растём.
- В нашем городе ребята,
Я живу почти пять лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
Педагог: А какой герб города Павловска?
На слайде представлены 4 герба, необходимо выбрать правильный ответ используя стилус и рассказать о гербе подробнее.
Педагог: Ребята, а вы знаете историю своего города? Расскажете?
1.По мнемотаблицам (3 таблицы в MIMIO )
дети рассказывают историю города Павловска.
Туристка: А была семья у Павла 1? (Портрет Павла 1.)
Задание «Найди силуэт Павла1?» ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
-А как звали жену Павла 1? (Портрет Марии Фёдоровны)
Задание «Найди силуэт Марии Фёдоровны» ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
-А сколько у них было у них детей?
(Парадный портрет семьи Павла 1)
-А в какое время года приезжала семья в Павловск.
-А какие достопримечательности ещё можно посмотреть в вашем городе.
-на слайде фото: Николаевские ворота, Храм Дружбы, Молочный домик, Пиль-башня)
Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.
-на следующем слайде фото: Павловский дворец, крепость БИП, Екатерининский дворец. Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.
(Какой достопримечательности нет в нашем городе?) ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
Ведущая: -Ребята, а вы гуляли в Павловском парке, видели сколько много там скульптур? А каменных львов видели? (фото со львами)
На слайде представлены скульптуры львов с Итальянской лестницы, с Трельяжной, с Больших кругов, у дворца.
Туристка- Они такие красивые, как живые.
Педагог: Мы знаем одну игру, в которой львы оживают. Поиграем?
Подвижная игра «Каменный лев»
Туристка -Ой как весело и интересно с вами, жалко, что мои друзья этого ещё не видели. Я обязательно поиграю с ними в эту игру.
-Ребята, интересно, как раньше во дворце развлекали гостей?
Ведущая: -Правильно, они танцевали и слушали музыку.
-А музыку какого композитора чаще всего слушали гости?
Слайд: портрет И.Штрауса
Туристка: А вы знаете, где в Павловске играл Иоган Штраус?
Слайд: иллюстрация гравюры Павловского Музыкального вокзала
Педагог: Да, правильно на Музыкальном вокзале. Музыкальный вокзал стал конечной станцией первой в России Царскосельской дороги. Вечерами гостей в Павловском вокзале ждали балы, концерты и красочные фейерверки. Около вокзала находился небольшой сад с фонтанами и эстрадой для оркестра.
Туристка: Вот бы ещё музыку его послушать?!
Ребёнок объявляет: Музыка Иогана Штрауса «Полька Анна»
Прослушивание музыки mp3
Туристка: Всё мне видится Павловск холмистый,
Круглый луг не живая вода,
Самый томный и самый тенистый,
Ведь его не забыть никогда.
Туристка: Как мне у вас понравилось. Сколько много интересного вы мне рассказали о городе Павловске. Я приготовила для вас памятную книгу о Павловске.
Вручается детям.
(слышится гудок поезда)
Слайд: фото Павловского вокзала
Туристка: Вы слышите?! Это мой поезд, мне пора уезжать в другой город.
Спасибо вам большое! Я обязательно вернусь! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия в подготовительной группе: Мой город – Павловский Посад.
Расширять представление детей о родном городе Павловский Посад. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...